Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО
"Вологодская государственная молочнохозяйственная академия
им. Н.В. Верещагина"
Экономический факультет
Специальность: "Маркетинг"
Кафедра маркетинга
ЭКСТЕРНАТ
Курсовая работа
по дисциплине "Стратегический маркетинг"
на тему: "Конкурентная стратегия ЗАО "Банк Русский Стандарт"".
Выполнил
Студент, шифр 080111 Н.В. Кудрявцева
Проверил:
Вологда - Молочное
2009
Содержание
1. Введение о банке
1.1 Описание банка
1.2 Резюме
1.3 Аналитический обзор
1.3 Стратегические альянсы
1.3 Реакция рейтинговых агентств
2. Управленческие кадры. пособие для конкурентов
3. Бизнес-модель банка и маркетинговые позиции модель бизнеса "русского стандарта"
3.1 Потребительские кредиты (Consumer finance; POS)
3.2 Автокредиты (AVTO)
3.3 Кредитные карты (Credit cards)
3.4 Инновационные банковские продукты
3.4.1 Совершенствование продуктового ряда
3.5 Персональное кредитование (Personal Loans)
3.6 Ипотечное кредитование (Mortgages)
3.7 Дистрибьюция и региональная сеть
4. Оценка кредитного риска - основа процветания "русского стандарта"
4.1 Система принятия кредитных решений
4.2 Процедура управления кредитными рисками
4.3 Система резервирования под возможные дефолты по ссудам
4.3.1 Агентство по сбору долгов
5. Макроэкономика и тенденции развития рынка
6. Финансовое состояние "Банка Русский Стандарт"
6.1 Стандарты и нормативные требования
6.2 Достаточность капитала
6.3 Активы
6.4 Пассивы и ликвидность
6.5 Еврооблигации
6.6 Корпоративные облигации
6.6.1 Планируемые размещения
6.6.2 Вексельная программа
6.6.3 Кредиты
6.6.4 Депозиты
6.7 Финансовая эффективность
6.7.1 Структура процентных доходов
Выводы и предложения
Список литературных источников
1. Введение о банке 1.1 Описание банка Банк "Русский Стандарт" был основан в 1999 г. российским предпринимателем Рустамом Тарико в результате приобретения и переименования ЗАО "Агрооптторгбанк". Стратегия банка была разработана в 1999-2001 гг. совместно с McKinsey&Co. В качестве приоритетного сценария развития "Русского Стандарта" выбрана специализация деятельности Банка на кредитовании физических лиц. 2001 год явился ключевым для "Русского Стандарта". В этом году стратегическим партером и кредитором Банка становится EBRD, в соответствии с требованиями которого БРС, приводит систему финансовой отчетности и устанавливает более жесткие банковские нормативы. В том же, 2001 году, на развитие банковского бизнеса был привлечен $10 млн. кредит от EBRD (ЕБРР), что позволило резко увеличить темпы роста бизнеса банка и привлечь в капитал "Русского Стандарта" стратегически важного акционера - IFC (МФК). Вхождение в капитал банка IFC в 2003 г. повысило надежность и прозрачность "Русского Стандарта" и сделало возможным привлечение дешевых пассивов на международных рынках.
Синергия российского и западного капитала позволила "Русскому Стандарту" успешнее других розничных банков продвигаться в мутных водах российского финансового рынка, завоевывать расположение новых клиентов и удерживать старых. ............