Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1.1. Сущность стратегического управления 1.2. Типы конкурентных стратегий образовательных учреждений 1.3. Управление реализацией стратегии 1.4. Стратегии деятельности образовательных учреждений в условиях конкуренции 1.5. Основы стратегического маркетинга образовательного учреждения 2. АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НОУ «ПЕРЕКРЕСТОК» 2.1. Общая характеристика системы менеджмента организации 2.2. Анализ внутренних факторов развития организации 2.2.1. Анализ объемов предоставления услуг 2.2.2. Анализ трудовых ресурсов 2.2.3. Анализ использования основных средств 2.2.4. Анализ себестоимости услуг 2.3. Финансовый анализ деятельности организации 2.4. Анализ внешней макросреды 2.5. Анализ потребителей и спроса на образовательные услуги 2.6. Анализ конкурентной среды организации 2.7. Оценка позиций НОУ «Перекресток» на рынке образовательных услуг 2.8. Корреляционно-регрессионный анализ объема предоставления образовательных услуг 3. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НОУ «ПЕРЕКРЕСТОК» 3.1. Обоснование конкурентной стратегии 3.2. Обоснование создания службы маркетинга 3.3. Внедрение стратегии диверсификации оказываемых образовательных услуг ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
В настоящее время сложилось ясное понимание того, что макроэкономический рост и благосостояние страны зависят от уровня развития базовых отраслей общественного производства, среди которых исключительно важную роль играет образование. В любом государстве образование является системообразующим фактором, а качественное образование - основой социального развития и устойчивого экономического роста.
Формирование многоукладной образовательной системы и становление рынка образовательных услуг поставили перед высшими учебными заведениями страны целый ряд проблем, имеющих как теоретическое, так и организационно-методическое значение, что вызывает необходимость пересмотра традиционных подходов к управлению образовательным процессом с учетом современных требований рынка.
Необходимость исследования современных подходов к формированию конкурентных стратегий образовательных учреждений и совершенствованию организации образовательного процесса, обусловили актуальность выявления и систематизации маркетинговых механизмов управления конкуренто-способностью образовательных учреждений.
Эффективная и конкурентоспособная стратегия деятельности образовательного учреждения должна строиться на сочетании методов научно-обоснованного прогнозирования, гибкого планирования и адаптированных к реальной рыночной ситуации маркетинговых механизмов, которые базируются на следующих принципах: инноваций, диверсификации образовательных программ, синергетической эффективности, непрерывности образования, продвижения образовательных услуг, управления качеством.
Обострение конкурентной борьбы на рынке труда и образовательных услуг объективно приводит к ситуации, когда необходимо решать вопросы корректировки и координации образовательной политики с учетом рыночных, экономических особенностей территории. ............