РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Институт высшего и послевузовского образования
Кафедра государственного строительства и права
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Конституционное (государственное) право России»
на тему:
Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации
_______________
(отметка)
Выполнил
студент 3-го курса группы № 45
факультета «Юриспруденция»
по специализации «Правовое обеспечение государственной службы»
Меньшов А.Н.
Москва 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Страница
Введение
3
Местное самоуправление: понятие, конституционное закрепление
5
Правовые, территориальные, организационные основы
местного самоуправления
8
Финансовая основа местного самоуправления
11
Заключение
18
Приложение
20
Список использованной литературы
23
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление составляет одну из основ Конституционного строя РФ. Эти заглавные строки Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», почти год действующего на территории нашего государства и приближающего власть к народу, стали символом реформы всей структуры муниципальных образований.
Однако не стоит забывать, что основным моментом становления современной модели организации местного самоуправления стало принятие всенародным голосованием 12 декабря 1993 года действующей Конституции Российской Федерации, которая признала необходимость существования местного самоуправления, его правовых гарантий на законодательном уровне[1].
С этого момента начался поворотный этап в становлении и развитии местного самоуправления в России.
Правда, впервые закрепленное в конституционной практике российского государства положение о том, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, относительно. Государство устанавливает юридические рамки такой самостоятельности, законодательно определяет пределы полномочий местного самоуправления, его место во взаимоотношениях государства – общества - личности.
Нельзя говорить и об абсолютной обособленности и тем более оторванности органов местного самоуправления от органов государственной власти. Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения на основе и в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами, принимаемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Более того, согласно п. 2 ст. 132 Конституции, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
За последние 10-12 лет проводилось неоднократное реформирование структуры местного самоуправления, менялась ее законодательная база. ............