Содержание
Введение
1. Конституционный Суд РФ
1.1 Порядок назначения судей
1.2 Состав и структура Конституционного Суда РФ
2. Компетенция Конституционного Суда РФ
3. Принятие решений
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Конституционный суд Российской Федерации, в свое время задумывался как институт, способный саморазвиваться. Поскольку начал он свою деятельность еще в условиях существования СССР, его роль и место в структуре власти и в системе правовых органов менялась.
С созданием Конституционного Суда в каждой политической системе связываются надежды на то, что он послужит укреплению конституционного строя в стране, формированию и развитию правового государства, утверждению начал законности в правотворчестве и правоприменении. Конституционный суд начал свою деятельность еще в условиях существования СССР, его роль и место в структуре власти и в системе правовых органов менялась. Первоначально он выполнял лишь роль вспомогательного органа при Верховном Совете СССР. Затем, получил право исследовать факты и в определенной мере участвовать в процессе "правотворчества".
Сегодня, в соответствии с новой Конституцией и Законом о Конституционном суде РФ, Суд является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Моя работа представляет собой описание и анализ действующего законодательства Российской Федерации, определяющего статус, роль, место и принципы организации Конституционного суда России.
Цель работы - исследовать правовые аспекты деятельности Конституционного суда.
1. Конституционный Суд РФ
Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.[1]
Идея демократизации общества, построения правового государства стала важнейшим компонентом общественного идеала на всём постсоветском пространстве в ходе социально - политических трансформаций последнего десятилетия.[2]
Соблюдение основных прав и свобод человека, охрана его законных интересов возможны только в том государстве, где обеспечивается верховенство закона. Это возможно лишь в обществе, где функционирует полноценный государственный механизм разделения и взаимодействия властей, в котором особую роль играет судебная власть.
При таких условиях приобретает актуальность проблема становления и функционирования судебной власти, которая может быть решена лишь тогда, когда носители этой власти самостоятельны, не подвержены никакому влиянию при принятии решений в рамках своей компетенции.
Традиционное понимание суда, как специализированного органа государственной власти, осуществляющего лишь одну основную функцию - функцию правосудия, должно уступить место более широкому пониманию суда, как самостоятельной власти, наделённой и функцией правосудия, и функцией судебно - конституционного контроля.[3]
Конституционный контроль в нашей стране в начальный период (1924-1936) осуществлялся Верховным Судом СССР, а затем перешёл к самому Верховному Совету СССР (1936-1989) исходя из принципа, что контроль за исполнением законов должен осуществляться теми, кто законы принимает. ............