Содержание
1. Введение
2. Электронные средства массовой коммуникации (информации) как фактор формирования образовательных пространств
3. Проблема «человек – искусство» под углом зрения становления социальных установок личности
4. Теоретические основы контент-анализа как метода педагогического исследования
5 Общая справка о радиовещательной корпорации «Авторадио» и формирование выборки
6. Общая характеристика результатов контент-анализа вещания «Авторадио»
7. Заключение
8. Список литературы
9. Приложение
1. Введение
В современной социокультурной ситуации в России (минусы которой: затяжной экономический кризис, нестабильность, региональные конфликты, минимальное государственное финансирование сферы образования и культуры, низкий уровень жизни значительной части населения, явная и скрытая безработица, активизировавшаяся культурная экспансия промышленно и информационно более развитых стран и т.д.; плюсы: плюрализм мнений, свободное распространение информации, расширение возможностей для частных инициатив, культурных и образовательных контактов, внедрение технологических и технических новшеств, изменивших сферу образования, культуры, информации и т.д.) все большее влияние и распространение приобретает медиакультура, изменяется структура и характерные особенности деятельности электронных средств массовой коммуникации (информации).
Зав. кафедрой социокультурного развития личности ТГПИ проф. А.В. Федоров отмечает в своей книге, посвященной проблемам медиаобразования, что значение и роль медиакультуры вырастает в геометрической прогрессии. Сегодня медиа (имеются в виду все средства массовой коммуникации - СМК, особенно, оперирующие аудиовизуальной информацией) - являются комплексным средством освоения человеком окружающего мира в его социальных, нравственных, психологических, художественных, интеллектуальных аспектах. Потенциал медиакультуры определяется широким спектром развития человеческой личности: эмоций, интеллекта, самостоятельного творческого и критического мышления, мировоззрения, эстетического сознания.
Российская действительность обнаруживает следующие противоречия между реальной деятельностью СМК и теми просветительскими, культуросозидающими задачами, которые они могли бы или призваны решать:
1. Возросшей интенсивностью информационного потока и возможностями личности в освоении поступающей информации.
2. Потенциальными возможностями СМК в решении воспитательных и образовательных задач и активным процессом их коммерциализации.
3. Увеличением количества региональных электронных и печатных СМК, с одной стороны, сориентированных на вещание в конкретных социокультурных условиях, но, с другой, не имеющих государственной финансовой поддержки и, вследствие этого, не имеющих возможности вкладывать средства в создание полноценных в художественном отношении информационных продуктов, в привлечение высококлассных специалистов и, вследствие этого, организующих вещание и выпуск печатной продукции на низком профессиональном уровне. Ситуация усугубляется тем, что учреждения культуры в связи с финансовыми проблемами фактически свернули бесплатные культурно-образовательные мероприятия и программы по работе с детьми, подростками и юношеством.
Популярность СМК в среде молодежи (особенно, электронных) в потенциале позволяет использовать терапевтическую, компенсаторную, рекреативную, эстетическую, познавательную, информационную, коммуникативную, нравственную, социальную, катарсическую и др. ............