Содержание
Введение
1. Контроль как необходимое условие успеха организации
2. Поведенческие аспекты контроля. Поведение, ориентированное на контроль
3. Рекомендации по повышению эффективности контроля с учетом поведенческого фактора
Заключение
Список литературы
Введение
Поведение человека в организации во время трудового процесса аргументировано ограниченным количеством формальных и неформальных норм и правил, поэтому оно значительно отличается от поведения личности-индивида.
Поведение в организации определяется целями и статусом человека в организации. Если этот человек – руководитель, его поведение существенно отличается от поведения наемного работника или менеджера низшего звена.
Руководитель или топ-менеджер выполняют множество функций: функции планирования, организации, мотивации и контроля. Одной из важнейших функций управления является контроль, поэтому контролирующее поведение руководителя в организации имеет огромное значение для ее эффективной работы.
Слово "контроль" вызывает, в основном, негативную реакцию. Для многих оно означает ограничение, принуждение, подчинение, т.е. все явления, противоположные нашим представлениям о свободе личности. Из-за этого контроль — функция менеджмента, которая находит наименьшее понимание. Но контроль позволяет держать людей в определенных рамках и иногда соответствующую дисциплину и производительность труда можно достичь только с помощью целенаправленных контролирующих действий.
Поэтому контроль руководителя — непременное условие успеха организации.
1. Контроль как необходимое условие успеха организации
Руководитель начинает выполнять функцию контроля с момента создания организации и формулирования ее целей. Без контроля царит хаос и невозможно направить деятельность групп в единое русло. Еще важнее то, что цели, планы и стратегии организации управляют рабочим процессом, а контроль является неотъемлемым элементом роста организации.
Планы и организационные структуры — это лишь иллюстрации того, каким руководство хочет видеть будущее организации. Помешать реализации задуманного может множество вещей. Изменение законодательства, социальных ценностей, технологий, условий конкуренции и других переменных среды может со временем сделать планы, вполне реальные в момент их создания, совершенно недостижимыми. Чтобы подготовиться и должным образом отреагировать на всевозможные изменения, организации необходим эффективный механизм оценки их влияния.
Кроме того, даже самые совершенные организационные структуры могут иметь негативные последствия. Разделение труда, например, способно привести к проблемам координации, трениям между рабочими группами и к скучным немотивированным рабочим заданиям. Структура, прекрасно выглядящая на бумаге и успешно применявшаяся в другом месте и в другое время, может на деле не оправдать надежд менеджмента.
Другим фактором неопределенности в сфере управлении является то, что большую часть работы в организации выполняют люди, которые, в отличие от компьютеров, не могут действовать с абсолютной точностью. Несмотря на большие успехи в понимании механизма поведения людей на работе, руководители еще очень далеки от способности точно прогнозировать реакцию работников на инструкции и команды, на расширение полномочий и действия руководства.
Функция контроля — это аспект руководства, удовлетворяющий потребность организации в выявлении проблем и исправлении ситуаций до того, как они перерастут в кризис. ............