Часть полного текста документа: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ И ПРОГРАМИРОВАНИЮ Студентки I-го курса МГТУ ГА Шифр - э991613 Широковой С.Х. Задание №1 Перевести десятичное число в систему счисления с основанием "b". Число b 3693,3 8 Представим число 3693,3 как 3693 и 0,3 Сначала переводим целую часть числа. 3693 : 8 = 461 (остаток 5) 461 : 8 = 57 (остаток 5) 57 : 8 = 7 (остаток 1) 7 : 8 = 0 (остаток 7) 7155 Переводим дробную часть. 0,3 * 8 = 2,4 (целая часть 2) 0,4 * 8 = 3,2 (целая часть 3) 0,2 * 8 = 1,6 (целая часть 1) 0,231 Теперь сложим целую и дробную часть, получим 7155,231 Проверка: 7*83+1*82+5*81+5*80+2*8-1+3*8-2+1*8-3=> =>3584+64+40+5+2*0,125+3*0,0156+0,0019=3693,2987=3693,3 Задание №2 Перевести исходное 8 - ричное число в десятичное. b число 8 3235,52 Используем следующую формулу для перевода. Y= a n-1* bn-1 + a n-2* bn-2 +...+ a1* b1+ a 0* b0 + a-1* b-1+ a-2* b-2 + a-k* b-k... Где n - количество разрядов целой части b-ичном числе. k - количество разрядов дробной част b-ичном числе. b - основание исходной системы счисления. 3*83+2*82+3*81+5*80+5*8-1+2*8-2=1536+128+24+5+0,625+0,03125=1693,66 Задание №3 Осуществить перевод исходного числа, представленного в 8-ричной системы счисления, в 16-ричную систему счисления. 8->16 426,574 Сначала число 426,574 переведем в двоичную систему счисления, а затем двоичное переведем в 16-ричную систему счисления. , = 100010110,101111100 двоичная система счисления. Теперь переведем в 16-ричную систему счисления , = 116,BE Перевод чисел 0001; 0110; 1011; 1110 по формуле => Y=an-1*bn-1+an-2*bn-2+...+a1*b1+a0*b0+a-1*b-1+a-2*b-2+a-k*b-k Задание №4 Осуществить алгебраическое сложение целых двоичных чисел в обратном коде. a b -18 19 Сначала переведем числа в двоичную систему счисления. 18 : 2 = 9 (остаток 0) 9 : 2 = 4 (остаток 1) 4 : 2 = 2 (остаток 0) 2 : 2 = 1 (остаток 0) 1 : 2 = 0 (остаток 1) 10010 т.к. число 18 отрицательное то код примет вид 1.10010 , а обратный код числа -18 будет выглядеть 1.01101 19 : 2 = 9 (остаток 1) 9 : 2 = 4 (остаток 1) 4 : 2 = 2 (остаток 0) 2 : 2 = 1 (остаток 0) 1 : 2 = 0 (остаток 1) 10011 обратный код числа 19 совпадет с прямым кодом 10011 Теперь сложим обратные коды чисел. 1.01101 + 10011 10.00000 т.к. возник перенос из знакового разряда, к результату прибавляем 1 0,00000 + 1 = 0,00001, то есть результатом операции является десятичное число +1. (-18) + 19 = 1. Задание №5 Перемножить два целых положительных двоичных числа. а b 35 11 Сначала переведем числа в двоичную систему счисления. 35 : 2 = 17 (остаток 1) 17 : 2 = 8 (остаток 1) 8 : 2 = 4 (остаток 0) 4 : 2 = 2 (остаток 0) 2 : 2 = 1 (остаток 0) 1 : 2 = 0 (остаток 1) 100011 11 : 2 = 5 (остаток 1) 5 : 2 = 2 (остаток 1) 2 : 2 = 1 (остаток 0) 1 : 2 = 0 (остаток 1) 1011 100011 * 1011 100011 100011 000000 100011____ 110000001 35 * 11 = 385 Проверка: Y=1*28+1*27+0*26+0*25+0*24+0*23+0*22+0*21+1*20; y=256+128+1=385 Задание №6 Сложить два двоичных числа с плавающей запятой. 1-е число 2-е число мантисса порядок мантисса порядок 0,10011 011 0,11100 001 0,10011*10011 или 0,10011*104; 0,11100*10001 или 0,11100*101; 0,10011*104 + 0,11100*101 = 0,10011*104 + 0,000111*104 => => 0,10011*10011 + 0,000111*10011 = 0,101101*10011; 0,10011 +0,000111 0,1001101 Задание №7.1 Записать по правилам QBasic следующие константы: 1,9; -54; 84526,07; 0,000000094: Значение Константы. Запись константы. 1,9 +1.9 -54 -54% 84526,07 84526.07 0,000000094 9.4E-8 Задание №7.2 Какие из следующих обозначений допустимы в качестве идентификаторов переменных, и какие не допустимы. ............ |