MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Концепция педагогики индивидуальности в русле оказания педагогической поддержки школьникам

Название:Концепция педагогики индивидуальности в русле оказания педагогической поддержки школьникам
Просмотров:76
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(15 KB)
Описание:Идея педагогической поддержки возникла на основе опыта выдающихся педагогов и выработанных принципов помощи ребенку, сохранения его индивидуальности и самоценности в процессе свободного воспитания.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Концепция педагогики индивидуальности в русле оказания педагогической поддержки школьникам
    Макеева Татьяна Витальевна, аспирант кафедры Социального управления Ярославского Государственного Педагогического Университета
    Идея педагогической поддержки возникла на основе опыта выдающихся педагогов и выработанных принципов помощи ребенку, сохранения его индивидуальности и самоценности в процессе свободного воспитания (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И. Кант, Ф. Фребель, Ф. Дистервег, Дж. Дьюи, М. Монтессори, Л.Н. Толстой, Д.И. Писарев, С.Т. Шацкий и т.д.). В практике воспитания идея поддержки и помощи нашла свое отражение в работе Я. Корчака и С. Френе.
    В процессе своего развития идея поддержки индивидуальности и уникальности каждой личности принимала технологические очертания, сначала на уровне советов педагогам и родителям, а впоследствии приобрела системный характер, в основе которого лежала та или иная идея классификации видов индивидуальности.
    Термин "педагогическая поддержка" трактуется широко - и в социальном, и в индивидуальном плане, и в смысле заботы о ребенке. Эта размытость не позволяет просчитать точные педагогические ходы. Возникает важный вопрос: существует ли в образовательном процессе педагогическая деятельность, которая обеспечивала бы процесс индивидуализации?
    Казалось бы, безошибочная версия: воспитание - это индивидуализация, которая рассматривается внутри социализации. Но в реальной действительности существует неразрешимое противоречие: в рамках дисциплины и предписания никакого разговора об индивидуальности быть не может. Ее развитие связано с категорией свободы, но как только снимаются ограничения, резко падает уровень культуры...
    Ни в одном классическом учебнике по педагогике нельзя встретить раздел о категории свободы. Даже передовые педагоги, акцентировавшие внимание на гуманистических отношениях, имели в виду создание соответствующей регулятивной базы, атмосферы воспитания и обучения, но не признавали экзистенциальную сущность ребенка, его право на свободное самоопределение и самореализацию, индивидуальный стиль жизни, индивидуальное мировоззрение.
    Современное гуманистическое представление о человеке предполагает его рассмотрение как существа природного (биологического), социального (культурного) и экзистенциального (независимого, самосущего, свободного). Основной характеристикой экзистенциального измерения является свободоспособность - способность к автономному существованию, самостоятельно строить свою судьбу, отношения с миром и т.д. Именно свободоспособность интегрирует человека как целое, позволяет ему выстраивать гармоничное существование.
    Такая постановка вопроса важна как для педагогики вообще, так и для гуманистической педагогики в частности. Она позволяет отличить социализацию от индивидуализации, "педагогику необходимости" от "педагогики свободы" (О.С. Газман).
    Основные положения концепции педагогики индивидуальности, изложенные О.С. Гребенюком, сводятся к следующему:
    • в отличие от традиционной педагогики, которая направлена на подготовку к жизни, передачу социального опыта и т.д., то есть направлена на познание внешнего для человека мира, педагогика индивидуальности направлена на освоение самого человека, его собственного мира, на развитие его сущностных сил;
    • в характеристике человека необходимо разграничивать такие понятия, как индивид, индивидуальность, личность;
    • педагогика индивидуальности должна сосуществовать с традиционной педагогикой, обслуживая разные цели человека и общества;
    • развитие индивидуальности человека - это развитие всех его сфер: интеллектуальной, мотивационной, волевой, эмоциональной, предметно-практической, саморегуляции и экзистенциальной. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Особенности осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в России настоящее время
Просмотров:80
Описание: Содержание Введение Глава 1. Исторические аспекты развития предпринимательского дела в России 1.1 Русское предпринимательство периода Киевской Руси до царствования Петра I 1.2 Эпоха промышленного роста с

Название:Представление о маскулинности и фемининности и индивидуальность в различных подходах
Просмотров:122
Описание: Министерство науки и образования Украины Национальный аэрокосмический университет Им. Н.Е. Жуковского Контрольная работа По предмету "Дифференциальная психология" На тему: Представ

Название:Индивидуальный и общественный нарциссизм
Просмотров:85
Описание: Индивидуальный и общественный нарциссизм   Одним из наиболее плодотворных открытий Фрейда является понятие нарциссизма. Сам Фрейд считал его одним из важнейших результатов своих исследований и привлекал

Название:Массовая психология политического поведения индивида
Просмотров:76
Описание: Содержание Введение 1. Психологические составляющие политического поведения индивида 2. Массовая психология политического поведения Заключение Список использованных источников Введение Поли

Название:Педагогическая психология
Просмотров:96
Описание: Вступление 1. Психологическая теория учебной деятельности, её содержание и структура 2. Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации 3. Методические особенности преподавания истории псих

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru