ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.............................................................................................................. 6
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на современном предприятии....................................................... 9
1.1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры..................... 9
1.2. Виды и типы корпоративной культуры........................................... 14
1.3. Элементы корпоративной культуры................................................. 24
Глава 2. Корпоративная культура как фактор эффективности и стабильности турпредприятий............................................................................................... 31
2.1. Турагенты и туроператоры................................................................. 31
2.2. Предприятия гостеприимства............................................................. 42
2.3. Предприятия перевозчиков................................................................. 47
Глава 3. Корпоративная культура: современное состояние..................... 54
3.1. Мировой опыт по формированию корпоративной культуры....... 54
3.2. Технологии формирования корпоративной культуры................... 60
3.3. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 71
Заключение...................................................................................................... 80
Список литературы........................................................................................ 83
Приложения..................................................................................................... 88
Введение
Процессы, происходящие в российской экономике, предоставили широкие возможности для становления новых форм и способов взаимодействия между различными составляющими туристской сферы, создали условия для самостоятельности, предприимчивости, инициативы всех субъектов, обеспечивающих эффективность туристского бизнеса. В то же время обострилось противоречие между стремительно развивающимися инновационными процессами в различных областях жизни общества и неспособностью туристской сферы адекватно реагировать на происходящие изменения.
Усилились противоречия между:
- расширяющимся разнообразием общественных и индивидуальных ожиданий от предлагаемых сферой туризма услуг и неспособностью туристских предприятий обеспечить условия для получения уровня туристских услуг, соответствующего этим ожиданиям, мировым стандартам и российским традициям;
- стремлением повысить экономическую эффективность туристских предприятий и недостаточным уровнем теоретического осмысления современных механизмов снижения издержек предпринимательской деятельности в сфере туризма;
- необходимостью обеспечения эффективности координации и регулирования деятельности туристских предприятий и несовершенством традиционно сложившейся системы управления в туристском бизнесе;
- бурным развитием информационных технологий, резким увеличением объема информационных потоков в обществе и отсутствием адекватной научно обоснованной реакции российской сферы туристских услуг.
Разрешение этих противоречий требует теоретического осмысления особенностей управления в сфере современного туризма и сущностных характеристик управления развитием эффективных организационно-экономических форм интеграции туристских предприятий. ............