MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Менеджмент -> Корпоративное мышление в пермских бизнес-структурах (на примере ОАО Уралсвязьинформ)

Название:Корпоративное мышление в пермских бизнес-структурах (на примере ОАО Уралсвязьинформ)
Просмотров:113
Раздел:Менеджмент
Ссылка:Скачать(22 KB)
Описание: В то же время и наука об управлении персоналом пытается обратиться к этой теме в работах В. И. Корниенко («Команда: формирование, управление, эффективность»), Роджерса Ф. Дж. («ИБМ. Взгляд изнутри: человек – ф

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Пермский государственный технический университет
    
    
    
    
    
    
    Курсовой проект по предмету теория коммуникации "Корпоративное мышление в пермских бизнес-структурах"
    (на примере ОАО "Уралсвязьинформ)
    
    
    
    
    Работу выполнила:
    Студентка III курса Гум. ф.-та группы СО-98
    Богданова Е. В.
    Руководитель проекта:
    канд. фил. наук, доцент Шляхова С. С. Пермь, 2000
     Содержание: Содержание: 2 Введение. 3 Понятие корпоративного мышления и психологическая структура группы 4 Социально-психологические критерии корпоративного мышления по Л. И. Уманскому. 6 Развитие корпоративного мышления 8 Корпоративное мышление и внутренние коммуникации 10 Корпоративное мышление в ОАО "Уралсвязьинформ" 17 Заключение. 22 Список литературы 23
     Введение.
    В настоящее время проблема корпоративного мышления очень актуальна в условиях экономической нестабильности и низкой мотивации работников к труду. Поэтому и теоретики - социальные психологи, специалисты по управлению персоналом, специалисты по внутренним коммуникациям - и руководители российских компаний все чаще приходят к понятию "корпоративное мышление". Однако, несмотря на актуальность, данная проблема пока еще является практически не исследованной с современной точки зрения, хотя проблемами развития группы, группового мышления занимались Л. И. Уманский ("Психология организаторской деятельности школьников"), А. В. Петровский ("Личность. Деятельность. Коллектив."), А. И. Донцов ("Проблемы групповой сплоченности") и многие другие отечественные социальные психологи.
    В то же время и наука об управлении персоналом пытается обратиться к этой теме в работах В. И. Корниенко ("Команда: формирование, управление, эффективность"), Роджерса Ф. Дж. ("ИБМ. Взгляд изнутри: человек - фирма - маркетинг"), В. А. Спивака ("Организационное поведение и управление персоналом").
    Но с точки зрения теории коммуникации эта проблема еще не рассматривалась, и именно это мы и попытаемся сделать в данной курсовой работе. Будет произведена попытка адаптировать труды социальных психологов и специалистов по управлению персоналом к проблеме корпоративного мышления и рассмотреть это явление с точки зрения теории коммуникации. Необходимо определить понятие "корпоративное мышление", выявить его критерии, то есть создать теоретическую основу данной проблемы, которую мы используем для проведения практического исследования (методом экспертного опроса) корпоративное мышление в ОАО "Уралсвязьинформ".
    Понятие корпоративного мышления и психологическая структура группы
    Под корпоративным мышлением мы будем понимать то, что социальный психолог Л. И. Уманский называл "степень интеграции индивидуального сознания в групповое" (8, 68). Чтобы определить эту степень, необходимо рассмотреть прежде всего психологическую структуру коллектива как малой группы. За основополагающий принцип понимания психологической структуры группы, вслед за Уманским, мы принимаем "отражение ее жизнедеятельности в целом, а подструктур - отражение различных сфер этой жизнедеятельности".(8, 71)
    Уманский различает три блока этой структуры
    1) "общественный блок с подструктурами социальной направленности, организованности и подготовленности, отражающими соответственно идеологическую, управленческую и профессионально-деловую сферы групповой жизнедеятельности" (8, 72);
    2) "личностный блок с подструктурами интеллектуальной, эмоциональной и волевой коммуникативности, отражающими три стороны сознания входящих в группу личностей и соответствующих сфер жизнедеятельности группы" (8, 72);
    3) "блок общих качеств (интегративность, референтность, интрагрупповая активность и др.)" (8, 72).
    В нашем исследовании наиболее важными и показательными будут такие общие качества, как:
    интегративность - "мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом";
    референтность - "степень принятия членами группы группового эталона, их идентификация с эталоном групповых ценностей" (8, 72);
    интрагрупповая активность - "мера активизации группой составляющих ее личностей" (8, 72).
    "Все общие качества характеризуют степень, меру общей оценки группы как коллектива, они тесно связаны друг с другом, каждое из них раскрывается через подструктуры двух первых блоков" (8, 72).
    Под направленностью группы Уманский понимает "социальную ценность принятых ею целей, мотивов деятельности, ценностных ориентаций и групповых норм" (8, 73). ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Анализ средств коммуникации социальной работы с пожилыми гражданами
Просмотров:145
Описание: Введение Постоянное возрастание доли пожилых людей в структуре мирового сообщества становится влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых стран. Российская Федерация не явл

Название:Проблема вербальных стереотипов в интернет-коммуникации
Просмотров:115
Описание: Содержание   Раздел 1. 1.1 Проблема гендера в лингвистике и автороведении 1.1.1 Зарубежные исследования в области гендера 1.1.2 Гeндерные исследования в отечественном языкознании 1.1.3 Автороведение и интерн

Название:Нормы права, регламентирующие вопросы дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел
Просмотров:80
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРАКТИКИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 1.1 Сущность, значение служебной дисциплины в органах внутренних дел и меры по ее обеспечению 1.2 М

Название:Особенности и недостатки виртуального взаимодействия сотрудников
Просмотров:75
Описание: Федеральное агентство по образованию Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Курсовая работа по дисциплине "Организационное поведение" на тему: Ос

Название:Стратегия компании и тактические решения по выведению нового товара
Просмотров:148
Описание: МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА Факультет национальной культуры Кафедра дизайна и рекламыКУРСОВАЯ РАБОТА СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ И ТАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ВЫВЕДЕНИЮ НОВОГО ТОВАР

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru