Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
Реферат
по этике бизнеса
на тему «Корпорация и нравственность»
Работу выполнила студентка
Первого курса факультета
культурологии
Андрианова Виктория
138 группа
Санкт-Петербург, 2009
План работы
Введение
1. Моральный статус корпорации и других официальных организаций
2. Организационный взгляд на корпорации
3. Взгляд на корпорацию как на моральный субъект
4. Взгляд на корпорацию как на морально действующий субъект
5. Моральная ответственность внутри корпорации
6. Нравственность и социальный контроль
7. Корпоративные кодексы
8. Культура корпорации и нравственные фирмы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Я решила написать работу на тему «Корпорация и нравственность» поскольку считаю, что это очень актуально в наши дни, особенно для России. Ведь в Западных странах такие понятия как корпоративная социальная ответственность, этический кодекс, корпоративная культура вошли в обиход любого рядового рабочего, в то время как в России не каждый генеральный директор слышал о них и, абсолютно точно никто не торопиться применять все эти понятия на практике. Однако в нашем быстроменяющемся, свободном, демократичном обществе это просто необходимо.
В своей работе я рассмотрю такие аспекты жизнедеятельности корпорации как её моральный статус, организационный взгляд на корпорацию, моральная ответственность внутри корпорации, культура корпорации, этический кодекс и т.д.
Самая же главная задача, которую я ставлю перед собой – понять, как сочетаются на практике понятия корпорация и нравственность? Как может функционировать организация с низким моральным статусом? Зависит ли её успех от соблюдения нравственных законов?
Во всём этом просто необходимо разобраться, дабы улучшить качество ведения дел русскими предпринимателями, да и качество российского бизнеса в целом.
1. Моральный статус корпорации и других официальных организаций
Корпорация – это образование особого рода. В 1819 году председатель верховного суда Маршал в Дели «Дертмутский колледж против Вудварда» вынес следующее определение: «Корпорация - искусственное образование, невидимое, неосязаемое и существующее лишь в юридическом смысле. Будучи не более чем порождением закона, она обладает только теми свойствами, какими ее наделил учредительный устав, - свойствами, либо четко определенными, либо подразумеваемыми в силу самого ее существования. Это такие свойства, какие предположительно наилучшим образом отвечают целям, ради которых она создана». Корпорация может действовать, владеть собственностью и быть объектом судебного иска. Важнейшая особенность корпорации, служащая главным мотивом для ее учреждения, состоит в том, что она несет лишь ограниченную ответственность. Это избавляет акционеров корпорации или ее собственников от персональной ответственности. Те, кто помещает свои средства в корпорацию, могут потерять лишь такое количество денег, которое они вложили. Их личные активы неприкосновенны. Моральная ответственность обычно приписывается отдельным лица и принимается на себя ими же. А имеет ли смысл вести речь о моральной ответственности государств, или корпораций, или других официальных организаций? А если смысл есть, то подразумеваем ли мы в этих случаях под термином «моральная ответственность» то же самое, что и в приложении его к отдельным лицам? Если мы обратимся к обыденной речи, то увидим, что люди четко характеризуют некоторые действия как аморальные; они говорят о моральной ответственности богатых стран перед бедными; они утверждают, что корпорации, продающие небезопасные или вредные изделия, поступают безнравственно. ............