содержание
 ВВЕДЕНИЕ
 РАЗДЕЛ 1 ПРОЦЕСС СБЛИЖЕНИЯ И ГАРМОНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ СТРАН ЕВРОПЫ
 1.1 БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
 1.2 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
 1.3 СУТЬ И ЦЕЛИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
 РАЗДЕЛ 2 КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
 2.1 КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЕЁ ФУНКЦИИ
 2.2 ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ И КРЕДИТА
 2.3 ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
 2.4 КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЗАДАЧИ ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦ СОВМЕСТИМЫХ С ECTS
 РАЗДЕЛ 3 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
  введение
 Европа все в большей степени осознает себя как единое целое.
 Процессы интеграции в современном обществе охватывают всё больше и больше сфер жизнедеятельности. Образование Украины в общем и высшее образование в частности не могут находиться в стороне от европейской интеграции.
 Высшее образование является сферой, которая в значительной степени влияет на то, как формируется общество, поэтому раздробленность образовательных систем препятствуют единению Европы.
 Единая Европа предполагает свободное передвижение труда (рабочей силы), товаров и капитала, отсюда необходимость в сравнимости квалификаций в области высшего образования, без чего свободное передвижение высококвалифицированных кадров невозможно.
 Высшее образование становится высокорентабельной сферой бизнеса. Европа лишь как целое может рассчитывать на успешную конкуренцию в этой области.
 Следовательно, дальнейшие социально-экономические и политические изменения в обществе, а также вхождение Украины в цивилизованное мировое содружество невозможны без модернизации системы высшего образования, направленного на подготовку специалистов на уровне международных требований.
  
 
  раздел 1 процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы
  
 1.1 Болонский процесс и его краткая история
 Одной из предпосылок вхождения Украины в единое европейское и мировое образовательное пространство является введение в систему высшего образования Украины основных идей, сформулированных Болонской декларацией. Болонская декларация ввела понятие так называемого Болонского процесса. Именно Болонский процесс сближает системы образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
 На уровне государств Болонский процесс был основан 19 июня 1999 года в городе Болонья (Италия) подписанием 29 министрами образования от имени своих правительств документа, получившего название «Болонская декларация». Этим актом страны-участницы согласовали общие требования, критерии и стандарты национальных систем высшего образования и договорились о создании единого европейского образовательного и научного пространства до 2010 года.
 Предысторией Болонского процесса считается разработка и подписание представителями стран Европы Лиссабонской конвенции (1997 г.) про признание квалификаций для системы высшего образования европейского региона и Сорбонской декларации (Париж, Сорбонна, 1998 г.) о согласовании структуры системы высшего образования в Европе.
 Болонский процесс в ходе своего развития прошёл ряд этапов, на каждом из которых расширялся круг стран-участниц процесса и декларировались новые цели.  ............