Кризис-менеджмент
курсовая работа
2005
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 1. Понятия «Crisis management» и «кризисных» технологий . . . . . . . . . 4 1.1. Терминология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.2. Кризисы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.3. Составные компоненты СМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 2. Возможности СМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.1. Технологии PR в конкурентной борьбе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.2. Информационные и рекламные войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 2.3. «Черный PR» и негативные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 2.4. Манипулирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 3. Иллюстрации кризисных технологий с использованием ситуационного моделирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Введение Рассмотрение темы Понятие «Crisis management» начнем с аналогии. Любой врач согласится, что результаты лечения будут тем лучше, чем раньше пациент обратится за помощью. Известна и еще одна медицинская аксиома — если прибегать не только к лечению, но и к профилактике заболеваний, снижается вероятность внезапной болезни и даже смерти.
Иногда наиболее точными оказываются самые избитые сравнения — так получается и в данном случае, если провести параллели между эффективной антикризисной политикой и медициной. Среди некоторых управленцев бытует представление, что кризис — это только крайне сложная ситуация, когда организация находится на грани распада. Но опыт показывает, что такие ситуации обычно — лишь производные, последствия каких-либо предыдущих событий либо действий самих руководителей. Поэтому более обоснованно будет воспринимать кризис по аналогии с заболеванием и включать в это понятие все, что мешает нормальному функционированию организации и представляет для нее потенциальную опасность.
Известны случаи, когда излечивались люди, признанные смертельно больными. В то же время порой осложнения, вызванные заурядной простудой, способны сделать человека инвалидом или привести к летальному исходу. Причин здесь множество — индивидуальное строение организма, реакция на раздражители, подбор лечения, квалификация врача и т.п. Но пациент, не пожалевший денег на современные эффективные лекарства и процедуры, имеет гораздо больше шансов выздороветь, чем тот, кто лечится лишь с помощью кровопусканий и клизмы, как это было принято в раннем средневековье.
Как для любого человека нет ничего ценнее жизни и здоровья, так и для организации наиболее важны ее существование и возможность полноценной работы. Поэтому-то и необходимо вовремя выявить проблему и принять все меры для ее решения.[1]
Не секрет, что российские фирмы, вовлеченные в экстремальные ситуации, часто активно пытаются отгородиться от общественного мнения. Журналистам тщетно пытаться дозвониться до руководителей и уж тем более взять у них интервью. Те отказываются от любых контактов со СМИ, предписывая подчиненным поступать аналогичным образом. ............