Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра "Морские перевозки" РЕФЕРАТ КРУИЗНОЕ СУДОХОДСТВО СЕГОДНЯ Сделала студентка ФТТС 5 курса 1 группы Скиценко К.С. Проверил старший преподаватель Вирченко В.В. Одесса 2001 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение.....................................................................2 2. Экономика Украины и пассажирское судоходство.............3 3. Развитие круизного бизнеса АСК "Укрречфлот"................4 4. Одесский порт в пассажирских перевозках.......................6 5. Вывод........................................................................11 6. Список литературы......................................................12 Теперь уже трудно сказать, когда люди впервые вступили на палубу судна с целью не только добраться из пункта А в пункт Б, но и получить при этом максимум удовольствия от самого путешествия. Так было положено начало индустрии морских круизов, а вместе с тем - и весьма прибыльному бизнесу организации отдыха и развлечений на море. Рост спроса на этот вид услуг стимулировал дальнейшее развитие строительства пассажирских судов, уже специально предназначенных для круизов. В наше время туристы путешествуют по морю в настоящих плавучих замках, а наиболее известные верфи мира ведут борьбу за привлечение заказов на сооружение новых, еще более крупных пассажирских судов, начало эксплуатации которых может оказать значительное влияние не только на формирование круизного рынка, но и на экономическое развитие отдельных регионов. Но это Европа. А что у нас? В своем реферате я попробую раскрыть этот вопрос. 1. ЭКОНОМИКА УКРАИНЫ И ПАССАЖИРСКОЕ СУДОХОДСТВО Кризисная ситуация в экономике Украины, снижение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства очень сильно влияют и на показатели работы транспортной отрасли страны. Отсутствие стабильности заработка и уверенности населения в будущем. Имеющийся пассажирский флот стареет, а с учетом нынешнего состояния экономики у государства нет возможности его обновления. - После распада Союза сохранили свои пассажирские суда лишь Дунайское пароходство и "Укрречфлот". Что же касается новых украинских собственников, приобрести теплоход зачастую проще, чем его эксплуатировать, - говорит заместитель министра транспорта Владимир Севрюков. - Сегодня в их распоряжении имеются пассажирские лайнеры, которые могли бы возить наших туристов, но они стоят (в основном из-за технического состояния). Стать хозяином - тяжелый труд. За 1999 год пассажиров всеми видами транспорта перевезено 452,1 млн человек, что составляет 97 % по отношению к прошлогодним показателям. Сокращение перевозок пассажиров обусловлено, прежде всего, ухудшением платежеспособности населения. [Транспорт Украины в 1999 году - состояние критическое. Сергей Бохан. Судоходство №1-2 2000 год] В начале 90-х у пост советского человека не возникало потребности в круизном отдыхе и, следовательно, данная услуга не была востребована. В этот период времени наши высококлассные ("Шостакович", "Карелия" и др.) суда фрахтовались иностранными фрахтователями для перевозок пассажиров вокруг Европы, Австралии без захода в пост советские порты. Далее появляются "челночные" перевозки при которых комфортабельность судна не была важна, главное была дешевизна. Только в конце 90-х появился такой класс как туристы, которые предъявляют к отдыху высокие требования. На мой взгляд круизы должны ориентироваться на потребителя среднего класса, каких у нас большинство. ............ |