Министерство образования омской области
ГОУ СПО «Тарский педагогический колледж»
Кружок по 3D моделированию как способ развития воображения старшеклассников
(9 класс)
Выпускная квалификационная работа
Штейнбах Антон Александрович
Специальность 050202
Информатика
Курс III, группа 32
Научный руководитель:
Фролова Наталья Николаевна
Тара – 2009
Содержание
Введение
Раздел 1. Психолого-методические основы развития воображения старшеклассников при изучении 3D моделирования
1.1. Развитие воображения старшеклассников при создании моделей
1.2. 3DS Max 2008 как способ развития воображения старшеклассников
Раздел 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию воображения посредством 3D Studio Max 2008.
2.1. Выявление уровня развития воображения старшеклассников
2.2. Использование 3D Studio Max 2008 с целью развития воображения
2.3. Сравнительный анализ уровня развития воображения старшеклассников
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
«Воображение – тема, казавшаяся некогда слишком незначительной для серьезного изучения, – стала сейчас модным объектом исследований, насчитывающих уже много важных открытий»
У. Найссер
Образы, которые использует человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, чего он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего в действительности и быть не может.
Люди не только созерцают и познают, но и изменяют мир, преобразуют его. Для того чтобы преобразовывать действительность на практике, нужно уметь преобразовывать ее и мысленно. Этой потребности и удовлетворяет воображение. Воображение неразрывно связано с нашей способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить что-то новое.
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Основной задачей воображения является представление ожидаемого результата до его осуществления. Если представить, что человек не обладал бы воображением, то мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?
Воображение играет важную роль в жизни школьника. Без воображения невозможен любой труд школьника, так как невозможно трудиться, не представляя себе промежуточного и конечного результатов. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.
Благодаря воображению учащиеся в процессе своего развития могут придумывать что-то новое, совершенствовать и создавать различные образы и модели.
Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей, называется моделированием [15, с. 238].
Существует много видов моделирования, но на наш взгляд, наиболее привлекательным является компьютерное моделирование, так как оно дает возможность наглядного создания модели. Оно более яркое и красочное, этим оно более привлекательно для школьников. Объемное, то есть 3D моделирование более реально изображает объекты по сравнению с «плоским» моделированием. ............