Часть полного текста документа:Культура Австралии В 1880-1895, когда в Австралии усилилась тенденция к объединению страны, начался довольно заметный культурный подъем, оставивший след в художественной литературе. Две мировые войны, межвоенный период экономического кризиса и большой наплыв европейских иммигрантов послее 1945 повлияли на формирование специфической австралийской национальной культуры. За последние десятилетия австралийские художники, музыканты, ученые и писатели стали лучше известны за рубежом. Образование В Австралии обучение в начальных и средних школах обязательно для всех детей в возрасте от 6 до 15 лет (в Тасмании - до 16 лет). Правительство каждого штата учреждает систему государственного образования, которая составляет самое значительное звено расходов бюджета. Эта система обеспечивает светское образование за весьма скромную годовую плату (от которой обычно освобождают малоимущих). Имеется также много негосударственных платных школ, часть которых принадлежит религиозным общинам. Существуют как элитные школы, взимающие большую плату за обучение, так и более демократические (например, многие католические) школы. По состоянию на август 1996, в Австралии было зарегистрировано свыше 9,6 тыс. школ, в том числе 74% государственных и 26% негосударственных. Среди последних насчитывалось 67% католических и 5% англиканских школ. Общее число учащихся в начальных и средних школах превышало 3,1 млн., из них 71% в государственных и 29% в негосударственных школах. По окончании средней школы имеется возможность получить университетское или профессиональное образование, которое за последние 15 лет претерпело значительные изменения. Имеется 35 государственных университетов (из них некоторые были преобразованы в университеты только в конце 1980-х годов) и три частных университета (тоже относительно новых). Государственные университеты финансируются федеральным правительством в соответствии с признанным научным профилем. Государственные университеты подразделяют на три группы. К одной из них относят университеты, которые были основаны давно и имеют четко выраженную научную ориентацию: Сиднейский (основан в 1850), Мельбурнский (1853), Аделаидский (1874), Тасманийский (1890) в Хобарте, Квинслендский (1909) в Брисбене и Западно-Австралийский (1911) в Перте. Ко второй группе относятся университеты, созданные в послевоенный период, которые, помимо мощной научной базы, уделяют большое внимание подготовке преподавателей. Это Австралийский национальный университет в Канберре (основан в 1946, с автономным Институтом научных исследований); университет Нового Южного Уэльса в Сиднее (1949), университет Новой Англии в Армидейле (1954), университет Маккуори в Сиднее (1964), университеты Монаш (1961) и Ла-Троб (1967) в Мельбурне, университет в Ньюкасле (1965), университет Флиндерса в Аделаиде (1966), университет Джеймса Кука в Таунсвилле (1970), университет Гриффита в Брисбене (1975), университет Мердока в Перте (1975), университет в Вуллонгонге (1975) и университет Дикина в Джилонге (1974). Третья группа охватывает университеты, организованные в самые последние годы, некоторые из них были преобразованы из учительских колледжей, технологических институтов и т.д. В данную группу входят в Новом Южном Уэльсе - Сиднейский технологический университет (получил университетский статус в 1988), Западно-Сиднейский университет (1989), университет Южного Креста (1994) и университет Чарльза Стёрта (1989); в Виктории - университет при Королевском Мельбурнском институте технологий (1992), Балларатский университет (1994), Технологический университет штата Виктория (1990) и Суинбернский технологический университет (1992); в Квинсленде - Квинслендский технологический университет (1989), Западно-Квинслендский университет (1991) и Центрально-Квинслендский университет (1994); в Западной Австралии - университет Эдит Кауан (1985) и технологический университет Кертин (1986); в Австралийской столичной территории - Канберрский университет (1990) и в Северной территории - университет Северной территории (1989). ............ |