Министерство образования и науки РФ
Восточной институт экономики, гуманитарных наук и управления права
НЧФ "Академия ВЭГУ"
Курсовая работа
по дисциплине: "Культурология"
На тему: Культура Древнего Египта
Работу выполнила:
студентка I курса
группы СПО 09
заочного отделения
Галеева А. И.
Работу проверила:
Чернова О. Д.
г. Набережные Челны
2010 г.
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Происхождение древнеегипетской культуры. Основные этапы ее развития 5
1.1 Додинастический период. 5
1.2 Раннее царство: 1 и 2-я династии. 5
1.3 Древнее царство: 28-23 вв. до н.э.3-4-я династии. 6
1.4 Среднее царство: 21-18 вв. до н.э. - 11-13-я династии. 7
1.5 Новое царство - 16-11 вв. до н.э. 18-20-я династии. 7
Глава 2. Древнеегипетская мифология и религия, их роль в развитии культуры Египта 10
Глава 3. Искусство Древнего Египта, его сакрально-религиозный характер 15
Глава 4. Научные достижения Египта. 17
Вывод. 19
Список литературы.. 20
Введение
Приблизительно 5 тыс. лет назад на территории современного Египта сложилось единое государство, ставшее важным элементом древнеегипетской цивилизации, которая просуществовала 3 тысячелетия, т.е. дольше, чем вавилонская или шумеро-аккадская. Здесь, как и во всякой другой цивилизационной культуре, были свои периоды подъема, благоденствия, затем слома и упадка, а также редкие периоды социальных потрясений. Еще одной важной особенностью египетской цивилизации явилось то, что она была детищем одного этноса. В Древнем Египте объединенные хаттские племена сложились в могучий этнос и создали разветвленную социальную систему. Там были фараоны и советники, князья номов и воины, жрецы и писцы, торговцы, земледельцы и нищие батраки.
Система усложнялась по мере столкновений с иноземцами. Завоевания в Нубии и Сирии производили профессиональные войска, договоры с Вавилоном заключали опытные дипломаты, а каналы и дворцы строили специалисты-инженеры, обучавшиеся с детства. Разветвленная система пережила вторжения гикососов и возродилась обновленной мощью.
Систематическое изучение Египта начинается с 19 века. До этого пользовались отрывочными библейскими данными и произведениями греческих и латинских авторов.
В известной ”Истории” Геродота прошлое Египта описано достаточно подробно, хотя некоторые сведения, полученные им от самих египтян, были недостоверны.
Несмотря на то, что в Египте сохранилось много памятников, лишь в 1822 году, благодаря усилиям французского ученого Франсуа Шампольона, удалось найти ключ к расшифровке египетских иероглифов. В распоряжении ученых оказались надписи на стенах пирамид и храмов, папирусы самого различного содержания - произведения религиозной литературы, летописи, поучения, сказки и повести.
Сами египтяне называли свою страну “Черная земля”, подчеркивая плодородие ее почвы, в противоположность “Красной земле”, т.е. пустыне. Слово “Египет” (“Айгюптос”) - греческого происхождения, представляло из себя искаженное поэтическое обозначение древней столице Мемфиса - Хетка-Птах (Крепость бога Птаха). Геродот называл Египет “Даром Нила”, ибо эта река стала основой хозяйства дожди почти не выпадали, и жизнь для человека стала здесь возможной лишь в результате использования речных вод.
Вследствие сильных тропических ливней переполнялись истоки этой огромной реки и ежегодно (в середине июля) происходили ее разливы. Почти вся страна оказывалась под водой, за исключением естественных возвышенностей и искусственных насыпей, на которых располагались города и селения, превращающиеся на время в островки. ............