Астраханский Государственный Педагогический Университет
Дисциплина: История России
Кафедра: ___________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Культура России ХХ века»
Выполнила:
студентка I курса
группы___________
Тимофеева Ю.В.
Проверил:
__________________
Астрахань 2000
СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................................... 3
1.Идеологические установки коммунистов по отношению к художественной культуре 6
2. Первое послеоктябрьское десятилетие в развитии культуры России....... 8
3. Тоталитаризм и культура (30-50-е годы)................................................. 11
4. Социокультурная ситуация 60-70-х годов XX века в России................. 15
5. Советская культура 80-х годов XX века.................................................. 17
Заключение.................................................................................................... 19
Список литературы..................................................................................... 20
ВВЕДЕНИЕ Кризисные черты современной культуры нашли свое наиболее яркое выражение в различных симптомах распада социальной коммуникабельности. Эта тема получила художественное воплощение в современном искусстве в различных формах (в сюрреалистических живописи и поэзии, неореалистических прозе и кинематографе, «абсурдистском театре» и т. д.) у большого круга авторов: Т.Уильямса, С. Дали, И. Бергмана, С. Беккета и многих и других.
Начало теоретического рассмотрения проблемы человеческого общения в 20-е годы XX столетия было подожжено немецким философом М. Хайдеггером в его книге «Бытие и время» и французским исследователем Г. Марселем в «Метафизическом дневнике», Ж.-П. Сартром и А. Камю в работах 40-60-х годов. Ситуацию философской полемики вокруг поставленной проблемы помогли создать работы М. Бубера и X. Ортеги-и-Гассета.
Под общением принято понимать отношения, возникающие между двумя индивидами, связанными между собой социальными связями, но сохраняющими свои индивидуальные черты. Умения понимать его сторону, вступать в диалог лишилось современное общество, привив человеку неприятие культурных ценностей различного характера.
По мнению российского философа В. С. Библера, заканчивающееся столетие породило немыслимый синтез культур, поставив тем самым проблемы их диалога, «типологически различные «культуры» (целостные кристаллы произведений искусства, религии, нравственности..) втягиваются в одновременное и духовное «пространство», странно и мучительно сопрягаются друг с другом, почти по-бороски «дополняют», то есть исключают и предполагают друг друга»[1]. И потому очень важно хаос различных культур преобразовать в осмысленный и заинтересованный диалог.
Двадцатый век заставил многих, ученых рассматривать культуру как противоположное цивилизации образование. ............