Часть полного текста документа:Министерство образования РФ. Муниципальная средняя школа №17. реферат Культурная революция на Смоленщине в 1920-1930г. Работа ученика 9 "Г" класса Басова Сергея. Учитель-консультант Антонова Е.Г. Смоленск 1999 г. План. I. Введение. (стр. 3) II. Трудности и достижения первых лет культурной революции. (стр. 5) 1. Национализация культурных ценностей на Смоленщине. (стр. 5) 2. Проблемы образования. (стр. 6) 3. Создание ВАРНИТСО и его деятельность. (стр. 6) 4. Развитие театрального искусства на Смоленщине. (стр. 7) 5. Кино. (стр. 13) 6. Развитие радиовещания. (стр. 13) 7. Пресса. (стр. 14) 8. Пролеткульт. (стр. 15) III. Культурная жизнь Смоленщины в 30-е годы. (стр. 16) 1. Открытие ряда институтов и университетов на Смоленщине. ( стр. 16) 2. Открытие и работа научно-исследовательских учреждений. (стр. 17) 3. Успехи образования. (стр. 17) a) Программа всеобуча и семилетнего образования на Смоленщине. (стр. 17) b) Увеличение преподавательских кадров. (стр. 18) c) Укрепление и увеличение числа высших учебных заведений. (стр. 19) 4. Дальнейшее развитие театрального искусства и художественной самодеятельности в 30-е годы. (стр. 20) 5. Литература и художественное искусство. (стр. 21) 6. Печать. (стр. 22) IV. Репрессии. (стр. 22) V. Итоги культурной революции. (стр. 24) VI. Вывод. (стр. 25) VII. Сноски. (стр. 26) VIII. Приложение. (стр. 28) IX. Литература. (стр. 38) Я выбрал именно эту тему моего реферата, так как мне хотелось побольше узнать и изучить культурную жизнь Смоленщины в послереволюционный период. Почему именно Смоленщины? Потому что каждый человек должен знать и любить историю и культуру своего родного края, своей "малой родины" (Соколов- Микитов). Революция 1917 года не только изменила политический строй страны, но и быт, мировоззрение людей. Не смотря на то, что это время, когда наша страна шла к строительству "светлого будущего, когда в стране был тоталитарный режим, и государство не соблюдало политические права граждан, но даже вмешивалось в частную жизнь человека, контролируя все сферы его жизни. Не смотря на всё это, мы всё равно не можем забывать и пропускать историю этого социалистического периода времени. Ведь без изучения прошлого не возможно изучение настоящего и будущего. Много слухов ходят о тех временах. В силу того, что эта эпоха была столь противоречивой, люди 90-х часто впадают в те или иные крайности - то идеализируют 30-е, то сводят всё к репрессиям и страху. ............ |