Часть полного текста документа:Курс "Основы естествознания, православный взгляд" Неделько В. И., Хунджуа А. Г. Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление. Блез Паскаль Задачей курса "Основы современного естествознания" является формирование у студентов целостного мировоззрения - гармоничной совокупности современных представлений об окружающем нас мире. Сумма знаний, составляющих современное естествознание, огромна, и для формирования целостного мировоззрения требуется выбрать главные, концептуальные вопросы, без знания которых нет правильного понимания объективной реальности - мира, в котором мы живем, самого себя - человека, его предназначения в этом мире, цели жизни и правил поведения в обществе. Могут ли поставленные вопросы исчерпываться важнейшими законами основных наук естественного цикла: физики, биологии, химии, геологии? Многие учебные пособия и программа курса "Концепции современного естествознания" подтверждают такую точку зрения. А возникающие вновь и вновь в научных кругах и современном обществе вопросы относительно происхождения Вселенной, человека, нравственных ценностей говорят об обратном. Наука дает убедительные результаты лишь в исследовании процессов функционирования тех или иных систем, процессов многократно повторяющихся, допускающих влияние на них или хотя бы протекающих при свидетелях. Решение же вопросов происхождения, явлений уникальных и неповторяющихся, более сложно и часто остается на уровне гипотез, которые не могут быть даже в перспективе проверены в рамках традиционного научного метода, заложенного в трудах Ф. Бэкона, Г. Галилея, Р. Декарта. В том числе и ответ на вопрос о происхождении Вселенной, Земли, человека не может быть дан в чисто научных рамках, он зависит от первоначального акта веры в материальное или идеальное начало, в самоорганизацию, лишенную всякого смысла, или в разумное творение. "Современные научные представления и вера в Бога несовместимы" - такой точки зрения, начиная с середины XX века, придерживается большинство: нобелевские лауреаты и академики, научные работники и профессора, преподаватели вузов и школьные учителя, журналисты, министры, президенты и т. д. Интересно, что же они узнали принципиально нового, революционного для миропонимания по сравнению с Кеплером и Ньютоном, Ломоносовым и Менделеевым, Фарадеем и Максвеллом, Пастером и Планком, братьями Вавиловыми, Туполевым и Королевым и другими учеными-христианами, чтобы отрицать Бога? Вряд ли по своему кругозору или силе интеллекта наши современники превосходят богословов и ученых-христиан далекого и недалекого прошлого! Все дело в том, что они были воспитаны в атмосфере материализма и атеизма. Надо отметить, что стихийный атеизм присущ не только коммунистической идеологии. Западное общество уже давно идет путем атеизма - так называемый светский гуманизм, навязываемый мировому сообществу через деятельность ЮНЕСКО (комитет ООН по вопросам науки и образования), в своих манифестах открыто проповедует атеистическое мировоззрение. Можно сказать, что светский гуманизм - это неотъемлемая часть идеологии глобализма, ведь человек, верящий в Бога, никогда не удовлетворится отведенной ему ролью "свободного потребителя". Поэтому не стоит закрывать глаза на то, что у наших современников есть стремление уклониться от самых важных мировоззренческих вопросов, считая их давно решенными, а атеистическое мировоззрение единственно правильным и научно обоснованным. ............ |