Часть полного текста документа:     Тольяттинский политехнический институт     Кафедра "Детали машин" Курсовой проект     по дисциплине      Детали машин Руководитель: Журавлева В. В.     Студент: Анонимов С. С.     Группа: Т - 403 ........."........."...........2000 г. Тольятти 2000 г.     Содержание     вариант 6.5.      1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. 3 2. Расчет клиноременной передачи. 6 3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора. 8 4. Предварительный расчет валов 12 5. Конструктивные размеры корпуса редуктора 13 6. Определение реакций в подшипниках 14 7. Проверочный расчет подшипников 17 8. Проверочный расчет шпонок 18 9. Уточненный расчет валов 19 10. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников 23 1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода.           Расчет требуемой мощности двигателя.     ;     ,     - КПД ременной передачи; - КПД зубчатой косозубой передачи с цилиндрическими колесами; - КПД подшипников качения. Тогда .      Расчет требуемой частоты вращения.     ;     ,     ; ; - передаточные числа. Тогда .     По таблице принимаем мощность двигателя Р = 5,5 кВт; частоту вращения 3000 об/мин. Синхронная частота вращения двигателя равна 2880 об/мин. Модель электродвигателя: 100L2.      Определение передаточных чисел.     Фактическое передаточное число привода: .     Передаточные числа редуктора:      ; ; ; полученные значения округляем до стандартных: ; .      Расчет частот вращения.     ; ;     ; ;     ; ;     ; .                          Расчет крутящих моментов. ; ; ; . I II III 18 33 126 33 126 430 2880 1440 360 1440 360 100 300 150 38 150 38 11 2 4,0 3,55                                                                                                                                                             2. Расчет клиноременной передачи.     Выбираем сечение клинового ремня, предварительно определив угловую скорость и номинальный вращающий момент ведущего вала:          При таком значении вращающего момента принимаем сечение ремня типа А, минимальный диаметр . Принимаем.     Определяем передаточное отношение i без учета скольжения     .     Находим диаметр ведомого шкива, приняв относительное скольжение ? = 0,02:     .     Ближайшее стандартное значение . Уточняем передаточное отношение i с учетом ?:     .     Пересчитываем:     .     Расхождение с заданным составляет 1,9%, что не превышает допустимого значения 3%.     Определяем межосевое расстояние а: его выбираем в интервале          принимаем близкое к среднему значение а = 400 мм.     Расчетная длина ремня:     .     Ближайшее стандартное значение L = 1250 мм, .     Вычисляем           и определяем новое значение а с учетом стандартной длины L:          Угол обхвата меньшего шкива          Скорость           По таблице определяем величину окружного усилия , передаваемого клиновым ремнем: на один ремень.     .     Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня:     .     Коэффициент режима работы при заданных условиях , тогда допускаемое окружное усилие на один ремень:     .     Определяем окружное усилие:     .     Расчетное число ремней:     .     Определяем усилия в ременной передаче, приняв напряжение от предварительного натяжения      Предварительное натяжение каждой ветви ремня:     ;     рабочее натяжение ведущей ветви     ;     рабочее натяжение ведомой ветви     ;     усилие на валы     .     Шкивы изготавливать из чугуна СЧ 15-32, шероховатость рабочих поверхностей .                                                                                 3.  ............ 
  |