Часть полного текста документа: Тольяттинский политехнический институт Кафедра "Детали машин" Курсовой проект по дисциплине Детали машин Руководитель: Журавлева В. В. Студент: Анонимов С. С. Группа: Т - 403 ........."........."...........2000 г. Тольятти 2000 г. Содержание вариант 6.5. 1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. 3 2. Расчет клиноременной передачи. 6 3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора. 8 4. Предварительный расчет валов 12 5. Конструктивные размеры корпуса редуктора 13 6. Определение реакций в подшипниках 14 7. Проверочный расчет подшипников 17 8. Проверочный расчет шпонок 18 9. Уточненный расчет валов 19 10. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников 23 1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. Расчет требуемой мощности двигателя. ; , - КПД ременной передачи; - КПД зубчатой косозубой передачи с цилиндрическими колесами; - КПД подшипников качения. Тогда . Расчет требуемой частоты вращения. ; , ; ; - передаточные числа. Тогда . По таблице принимаем мощность двигателя Р = 5,5 кВт; частоту вращения 3000 об/мин. Синхронная частота вращения двигателя равна 2880 об/мин. Модель электродвигателя: 100L2. Определение передаточных чисел. Фактическое передаточное число привода: . Передаточные числа редуктора: ; ; ; полученные значения округляем до стандартных: ; . Расчет частот вращения. ; ; ; ; ; ; ; . Расчет крутящих моментов. ; ; ; . I II III 18 33 126 33 126 430 2880 1440 360 1440 360 100 300 150 38 150 38 11 2 4,0 3,55 2. Расчет клиноременной передачи. Выбираем сечение клинового ремня, предварительно определив угловую скорость и номинальный вращающий момент ведущего вала: При таком значении вращающего момента принимаем сечение ремня типа А, минимальный диаметр . Принимаем. Определяем передаточное отношение i без учета скольжения . Находим диаметр ведомого шкива, приняв относительное скольжение ? = 0,02: . Ближайшее стандартное значение . Уточняем передаточное отношение i с учетом ?: . Пересчитываем: . Расхождение с заданным составляет 1,9%, что не превышает допустимого значения 3%. Определяем межосевое расстояние а: его выбираем в интервале принимаем близкое к среднему значение а = 400 мм. Расчетная длина ремня: . Ближайшее стандартное значение L = 1250 мм, . Вычисляем и определяем новое значение а с учетом стандартной длины L: Угол обхвата меньшего шкива Скорость По таблице определяем величину окружного усилия , передаваемого клиновым ремнем: на один ремень. . Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня: . Коэффициент режима работы при заданных условиях , тогда допускаемое окружное усилие на один ремень: . Определяем окружное усилие: . Расчетное число ремней: . Определяем усилия в ременной передаче, приняв напряжение от предварительного натяжения Предварительное натяжение каждой ветви ремня: ; рабочее натяжение ведущей ветви ; рабочее натяжение ведомой ветви ; усилие на валы . Шкивы изготавливать из чугуна СЧ 15-32, шероховатость рабочих поверхностей . 3. ............
|