1. Исправьте ошибку, указав ее разновидность 1. Подытоживая эти выводы, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (Лексическая ошибка (плеоназм – значение одного компонента входит в значение другого) – итог и вывод являются синонимами, в данном случае правильнее сказать: подводя итоги или подытоживая вышесказанное.)
2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки. (Лексическая ошибка (нарушение правил смыслового согласования слов) – необходимо сказать: выразить благодарность.)
3. Такой молодой, здоровый, кофе с молоком, а не работает. (Синтаксическая ошибка – неправильное установление однородности между членами предложения, «кофе с молоком» необходимо опустить.)
4. Модернизируя автомобиль «Волга» нами внедрено в производство отопление повышенной эффективности.
5. Петр 1 ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения. (Лексическая ошибка (плеоназм) – необходимо опустить слово: единого, и в данном случае говорить языческая религия.)
6. Две школы разработали план совместного сотрудничества. (Лексическая ошибка (плеоназм) – сотрудничество уже предполагает совместные действия, поэтому слово: совместное, необходимо опустить.)
7. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала. (Лексическая ошибка (тавтология – плеоназм, члены которого имеют общий корень) – в данном предложении необходимо опустить слово: недостаточное.)
2. Подберите синонимы (не менее трех) к следующим словам Казаться, каприз, манера, взгляд, привычный, легкий, невежа.
1. Казаться – выглядеть, глядеть, смотреть, представляться, чудиться, сдаваться, мерещиться, чудиться, грезиться, мниться, представляться, видеться, показываться, чудиться, мерещиться.
2. Каприз – прихоть, причуда, вычура, фантазия, фокус.
3. Манера – имидж, повадка, замашка, ухватка, привычка, обыкновение, обычай, мода, стиль, пошиб.
4. Взгляд – взор, мнение, суждение, соображение, воззрение, точка зрения, понятие.
5. Привычный – стереотипный, трафаретный, шаблонный, нормальный, правильный, стандартный, типовой.
6. Легкий – нехитрый, простой, воздушный, невесомый, неосязаемый
неуловимый.
7. Невежда – неуч, профан невежественный, несведущий, безграмотный, неграмотный, необразованный, неученый, серый, темный, малограмотный, малокультурный.
3. Запишите числительные в родительном, дательном, творительном падежах 29, 137, 8596, 24399, 287655.
Р.п. – двадцати девяти,
д.п. – двадцати девяти,
т. п. – двадцатью девятью.
Р.п. – ста тридцати семи,
д.п. – ста тридцати семи,
т. п. – ста тридцати семи.
Р.п. – восьми тысяч пятисот девяноста шести,
д.п. – восьми тысячам пятистам девяноста шести,
т. п. – восемью тысячами пятьюстами девяноста шести.
Р.п. – двадцати четырех тысяч трехсот девяноста девяти,
д.п. – двадцати четырьмя тысячам трехстах девяноста девяти,
т. п. – двадцатью четырьмя тысячами трехстами девяноста девяти.
Р.п. – двухсот восьмидесяти семи тысяч шестисот пятидесяти пяти,
д.п. – двумстам восьмидесяти семи тысячам шестистам пятидесяти пяти,
т. п. – двумястами восьмьюдесятью семи тысячами шестьюстами пятьюдесятью пяти.
4. ............