Министерство науки и образования Украины
Винницкий государственный университет имени М. М. Коцюбинского
Кафедра русского языка и зарубежной литературы
Дипломная работа
Лексико-семантическая характеристика молодежного сленга
Студентки 5 курса
Института иностранных языков
Специальность 7.010103
«Педагогика и методика среднего образования.
Язык и литература (русский, английский)»
Бучинской Татьяны Леонидовны
Научный руководитель:
кандидат филологических наук, доцент Белинская О. Е.
Рецензент:
кандидат филологических наук, доцент Лесь В. С.
Дата защиты: 3.05.2010.
Оценка:
Винница 2010
План
Введение
Раздел 1. Молодежный сленг и его функционирование в современном русском языке
1.1 Определение сленга как особой разновидности лексики
1.2 Причины функционирования молодежного сленга
1.3 Пути и способы образования русского молодежного сленга
Раздел 2. Лексико-семантическая классификация молодежного сленга
2.1 Общая характеристика тематических групп молодежного сленга
2.2 Сленгизмы, обозначающие названия частей тела человека
2.3 Сленгизмы, обозначающие наименования лиц по их полу
2.4 Сленгизмы, обозначающие внешние и внутренние характеристики человека
2.4 Сленгизмы, выражающие качества, положительную оценку
2.5 Сленгизмы, обозначающие наименование денежных единиц
2.6 Сленгизмы, выражающие оценку ситуации
2.7 Сленгизмы, выражающие отрицательную оценку
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного словесника. Очевидным является то, что в эпоху бурных политических, социальных и экономических тенденций язык способен изменяться прямо на глазах нашего поколения.
Десять–двадцать лет — ничтожный срок для развития языка, но в истории бывают такие периоды, когда скорость языковых преобразований значительно увеличивается. Так, состояние русского языка в семидесятые и девяностые годы может служить прекрасным подтверждением этого факта. Изменения коснулись и самого языка, и, в первую очередь, условий его функционирования. Общение человека из семидесятых годов с человеком из девяностых вполне могло бы закончиться коммуникативным провалом из-за простого непонимания и, возможно, несовместимости языкового поведения. В качестве подтверждения достаточно указать наиболее заметное, хотя и не самое интересное изменение: появление огромного количества новых слов (в том числе заимствований), а также исчезновение некоторых слов и значений, то есть изменение русского лексикона.
Очевидно, что и сами языковые изменения, и их скорость в данном случае вызваны не внутренними причинами, а внешними, а именно – социальными преобразованиями, или, иначе говоря, изменениями в жизни русскоязычного общества.
Две крупные социальные встряски — революция и перестройка – затронули не только народ, но и язык. Под влиянием происходящего русский язык изменялся сам, и, кроме того, на него целенаправленно воздействовала власть, ведь язык был ее мощным орудием.
В советское время возникла любопытная, но никак не уникальная ситуация, которая в лингвистике называется диглоссией, то есть сосуществование двух языков или двух форм одного языка, распределенных по разным сферам употребления. ............