Часть полного текста документа:Содержание. Стр. 1. Введение..............................................................................2 2. Высокое и позднее возрождение.................................................4 3. Жизнь..................................................................................6 4. Веррокьо и Леонардо...............................................................9 5. Флорентийская живопись около 1480 г.......................................13 5.1.Действие и движение..............................................................14 5.2.Поклонение волхвов...............................................................16 5.3.Святой Иероним....................................................................17 5.4.Мадонна с младенцем.............................................................18 5.5.Мадонна Бенуа и мадонна Литта................................................20 5.6.Мадонна дель Гарофано .........................................................21 5.7.Мадонна в скалах из Лувра......................................................22 6.Леонардо в Милане.................................................................26 6.1.Тайная вечеря.......................................................................31 6.2.Портреты ............................................................................33 6.3.Джиневра Бенчи....................................................................35 6.4.Улыбка...............................................................................36 6.5.Картон с изображением Святой Анны.........................................37 6.6.Джоконда............................................................................38 6.7.Святая Анна с Марией и младенцем Христом...............................40 6.8.Иоанн Креститель..................................................................41 7.Неистовство страстей и старость................................................43 8.Вывод..................................................................................46 9.Приложение..........................................................................47 10.Список литературы.................................................................49 1.Введение. "Я создал тебя существом не небесным, но и не только земным, не смертным, но и не бессмертным, чтобы ты, чуждый стеснений, сам себе сделался творцом и сам выковал окончательно свой образ. Тебе дана возможность пасть до степени животного, но так же и возможность подняться до степени существа богоподобного- исключительно благодаря твоей внутренней воле..."- так говорит бог Адаму в трактате итальянского гуманиста Пико делла Мирандола "О достоинстве человека". В этих словах сжат духовный опыт эпохи Возрождения, выражен сдвиг в сознании, который она совершила. Когда говорят: " искусство Возрождения ", - какие ассоциации возникают прежде всего? Вспоминаются лица. Лица крупным планом, высветленные, отчеканенные с четкостью медали, иногда замечательно красивые, но всегда значительные. Непохожие одно на другое, но имеющие нечто общее; очень индивидуальные, но внутренне до конца нераскрытые и поэтому немного таинственные. Таинственные как ускользающая от всех толкований, непостижимо спокойная Мона Лиза. Леонардо да Винчи принадлежит к тем личностям мировой истории, чья известность и чья слава не ограничиваются пределами одной страницы или одной эпохи. Гениальный художник, неутомимый исследователь явлений природы, выдающийся инженер и мыслитель, Леонардо да Винчи, может быть, в гораздо большей степени чем другие знаменитые представители эпохи Возрождения, соединил в своей деятельности все многообразие чаяний, идей и интеллектуальных метаний ренессанской личности. Феномен Леонардо да Винчи поражает не только размахом и разносторонностью постоянных и решенных вопросах в различных сферах человеческой деятельности, но и атмосферой некоторой таинственности, порожденной обстоятельствами биографии художника, сложностью языка, которым он себя в разных областях знания и искусства выражал. Уникальность подобных судеб неизменно приковывает внимание все новых поколений, требуя от них не просто почитания, но и твердо выверенного мировоззренческого отношения. 2. ............ |