Часть полного текста документа: - 2 - С О Д Е Р Ж А Н И Е ВВЕДЕНИЕ................................................... 2 ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ......... 4 ГЛАВА II.ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ НАПИСАНИЯ БУКВЫ ЕРЬ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИ- ТЕЛЬНЫХ С УЧЕТОМ ВАРИАНТОВ ОРФОГРАММ _ 1.Принципы русской орфографии.......................18 _ 2.О вариантности дидактического материала по орфографии........................................24 _ 3.Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень трудности...........30 _ 4.Методика изучения темы правописание буквы ь после шипящих на конце имен существительных с учетом вариантов орфограмм......................34 а) подбор дидактического материала для объяснения нового орфографического правила с учетом вариантов орфограмм; б) упражнения с учетом вариантов орфограмм; в) подготовка к проверочной работе (к диктанту, изложению - работа над трудными вариантами орфограмм; г) работа над ошибками с учетом вариантов орфограмм. ГЛАВА III.ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ................................64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................. ЛИТЕРАТУРА................................................. . - 3 - ВВЕДЕНИЕ. _Актуальность. . Формирование орфографического навыка в началь- ной школе с учетом вариантов орфограмм - важная общеметодическая задача. Вариантность дидактического материала упражнений по русс- кому языку с учетом трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся - общий методический вопрос. Изучение вариантов орфограммы помо- гает нам выяснить суть затруднений учащихся (затруднений лингвис- тического характера). В таком случае затруднения учащихся получа- ют точную и конкретную характеристику. Упражнения по орфографии, составленные с учетом трудностей, какие возникают у учащихся при изучении программного материала, будут способствовать основатель- ному закреплению знаний учащихся по теоретическому курсу грамма- тики и овладению речевыми навыками и навыками правописания. _Цель .: разработать методику изучения правила написания ь пос- ле шипящих на конце имен существительных с учетом вариантов ор- фограммы. _Задачи: 1.Выявить психолого-педагогические основы формирования ор- фографического навыка в начальной школе. 2.Изучить лингвистические предпосылки написаний буквы ь пос- ле шипящих на конце существительных: а) изучить морфологический принцип орфографии; б) рассмотреть вариантность дидактического материала; в) отобрать варианты орфограммы "правописание ь после шипя- щих на конце имен существительных", которые должны изучаться в начальной школе; г) разработать методику изучения темы "правописание ь на - 4 - конце имен существительных" с учетом вариантов орфограммы. 3.Провести опытное обучение. _Гипотеза .: если будем изучать тему с учетом вариантов орфог- раммы, то это поможет выяснить, как рациональнее всего изучать трудные для учащихся случаи. ............ |