Содержание
Содержание
Введение
Порядок лицензирования и регулирования в сфере телерадиовещания
Заключение
Нормативно – правовые акты
Список используемой литературы
Введение
По итогам работы второй сессии Региональной конференции радиосвязи, проходившей в мае-июне 2006 г. в Женеве, Администрацией связи России был принят и установлен срок перехода на цифровые стандарты телерадиовещания – не позднее 2015 г. В настоящее время деятельность по реформированию сферы телерадиовещания координирует Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания под председательством первого заместителя Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева. Проблема изменения действующего законодательства о лицензировании телерадиовещания в связи с переходом к цифровому вещанию занимает ключевое место в деятельности Правительственной комиссии. В рамках комиссии создана рабочая подгруппа по совершенствованию нормативно-правовой базы в области регулирования телерадиовещания, занимающаяся, в том числе разработкой порядка лицензирования деятельности вещателей и операторов связи, обеспечивающих распространение теле- и радиопрограмм.[1]
Порядок лицензирования и регулирования в сфере телерадиовещания
Лицензирование является основным инструментом государственного регулирования в сфере телерадиовещания в большинстве стран мира. Насколько обоснованно применение лицензионных процедур в данной сфере? Ведь лицензирование неизбежно предполагает установление административных барьеров для участников рынка. Однако именно в области телерадиовещания применение лицензирования признается оправданным большинством специалистов. На Западе процедуры лицензирования телерадиовещания действуют практически во всех странах. Это обусловлено, прежде всего, особым значением телерадиовещания в жизни общества. Телевидение и радио являются не только основным источником информации для большинства населения, но и важнейшим средством формирования общественного мнения, культурного и нравственного воспитания граждан. Кроме того, большое значение имеет ограниченность радиочастотного спектра, распределение и предоставление прав, на использование которого осуществляется, в том числе, с помощью лицензионных процедур. В странах Европейского союза радиоволны считаются общественным благом, а правительства играют роль защитников этого общего блага. Часть 1 ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. гласит: «Каждый человек имеет право на свободу выражения своего мнения. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ. Эта статья не препятствует государствам вводить лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий».[2]
Рассмотрим действующий порядок лицензирования в сфере телерадиовещания, а также отметим основные проблемы, возникающие на практике при применении лицензионных процедур.
Телерадиовещание можно рассматривать как комплексный процесс, включающий в себя распространение теле- и радиопрограмм с использованием сетей электросвязи («телерадиовещание» в узком смысле этого слова), а также деятельность по приему, обработке, хранению, передаче и доставке сигналов телевизионных каналов и радиоканалов («услуги связи для целей телерадиовещания»). ............