Реферат
«Львов – город-музей и город музеев»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ЛЬВОВ – ГОРОД МУЗЕЙ
1.1. Город-воин, город-купец: возникновение и развитие Львова
1.2 Архитектурная застройка Львова – каменная летопись города
1.3 Львов – город музей
РАЗДЕЛ 2. ЛЬВОВ – ГОРОД МУЗЕЕВ
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Стремительное развитие естественных и точных наук, углубление представлений о научной картине мира, формирование новых областей гуманитарного, социального, исторического, культурологического знания, осмысление роли техники и информации в современном мире, привели к серьезной перестройке научного пространства. Место в нем музееведения (музеологии) как формирующейся научной дисциплины еще не очерчено достаточно четко. Однако нельзя не отметить тех сдвигов, которые происходят в его становлении как самостоятельной области научного знания. Они во многом обусловлены той напряженной рефлексией, которая фиксируется в социальных и гуманитарных науках, занятых переосмыслением проблем многообразия культур в связи с ростом динамики культурных процессов в мире.
Отражая происходящие кардинальные изменения в обществе и культуре, музеи в современном мире также переживают существенные трансформации. «Меняющийся музей в меняющемся мире» - это отражение существующей реальности. Очевидно, что музейная деятельность приобретает все большее социокультурное значение, возрастает роль музеев в сохранении и интерпретации культурного наследия, в сложных процессах социальной адаптации и культурной идентификации, в образовательном процессе, в организации досуга. Современные музеи «де-факто» становятся центрами образования, коммуникации, культурной информации и творческих инноваций.
Современная социокультурная ситуация побуждает музеи к поиску своеобразия, к необходимости генерировать новые знания, идеи, духовные ценности. Из института, фиксирующего достигнутый уровень общественного сознания, музей становится явлением культуры, придающим этому сознанию поступательную динамику. Еще недавно качество музейных экспозиций определялось их соответствием традиционным научным схемам, сфокусированным на музейных предметах и коллекциях, а теперь музей видит ценностные ориентиры в новизне, оригинальности интерпретации музейного собрания, создаваемые экспозиции и выставки, культурно-образовательные проекты становятся результатом как научного изучения, так и индивидуального творческого поиска.
Важным становится разнообразие форм интерпретации аккумулированной в музее информации, а не ее односторонняя трактовка, что привело к «взрыву» музейно-педагогической активности и возрастанию роли музейного проектирования.
В этой связи следует отметить ведущие тенденции развития музейного дела, определяющие векторы развития науки и практики.
В течение ХХ века получил широкое развитие и приобрел большую популярность новый тип музея – музей под открытым небом. В связи с этим возникло и новое направление в музееведении – скансенология. Пространственная активность музеев, преодолевающая институциональные рамки, неизбежно сочетается с социальной экспансией, что наиболее ярко проявляется в феномене «открытого музея». Появление экспериментальных музейных учреждений, сфера деятельности которых вышла за рамки комплектования, изучения, консервации и экспонирования фондов вызвано к жизни не только поисками путей обновления традиционного музея, но и усложнением и углублением понятия «культурное наследие», распространением его на те области и исторические периоды, по отношению к которым оно раньше не употреблялось. Вследствие этого в современном музееведении все больше распространяется взгляд на музей и культурное наследие как на важнейший ресурс развития города, региона, страны. ............