МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра организации производства и управления персоналом
РЕФЕРАТ
по дисциплине «инновационный менеджмент»
на тему: «Малое предпринимательство в сфере инноваций»
Выполнил:
студент группы
Проверила:
Харьков 2008
СОДЕРЖАНИЕ
введение. 3
Малое предпринимательство в сфере инноваций.. 4
Положение малого инновационного бизнеса в украине. 8
выводы.. 10
Список использованных источников.. 11
введение Инновационный менеджмент представляет собой достаточно широкую область деятельности субъекта экономической деятельности, будь то частный предприниматель, либо крупное промышленное предприятие.
Хозяйствующий субъект в начале ведения своего бизнеса должен прежде всего определиться с тем, какой вид деятельности он будет осуществлять для получения необходимой прибыли и удовлетворения потребностей потребителей. В таком случае встаёт вопрос об осуществлении инновационной деятельности. Инновации для предприятия на сегодняшний день являются наиболее весомым источником прибыли. Поэтому осуществление эффективного управления инновационными процессами на предприятии даёт возможность получать необходимую для него прибыль.
Инновационный менеджмент как процесс является важным и неотъемлемым элементом процесса управления даже на малом предприятии, которое выбрало для себя ориентацию на инновационную деятельность. На данном этапе развития тенденций мировой экономики именно малые предприятия перехватывают инициативу активной деятельности у крупных корпораций. Причиной этому служит как раз их небольшие размеры, которые способствуют их манёвренности на рынке.
Таким образом целью данного реферата является рассмотрение малых предприятий, как субъектов инновационной деятельности. Актуальность данной темы обусловлена бурным развитием малых предприятий, ориентированных на производство и внедрение инноваций в сравнении с аналогичными крупными предприятиями на мировом рынке новых товаров.
Малое предпринимательство в сфере инноваций Для мелких инновационных фирм введение новшеств в прямом смысле связано с их существованием. Большинство выдающихся изобретений нашего века увидели свет благодаря небольшим компаниям и лишь по прошествии определённого времени стали производиться крупными корпорациями. Поданным американских ученых, около 70 - 80% всех новых продуктов, поступающих на рынок, не имеют успеха и снимаются с производства, и в такой ситуации именно небольшому предприятию легче всего переориентироваться и внести изменения в производство.
И крупные, и мелкие фирмы, связанные с научными исследованиями и разработками, заинтересованы в сотрудничестве друг с другом. Для крупных корпораций это возможность, во-первых, быстрого и относительно дешевого получения результатов, требующих лишь минимальной доработки, а во-вторых, снижения степени риска для проведения аналогичных НИОКР собственными силами. Для небольших предприятий - крупные фирмы в данном случае выступают как организаторы и источники финансирования. ............