СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие медицинской услуги
2. Содержание медицинской услуги
3. Каналы товародвижения медицинских услуг
4. Реклама медицинских услуг
5. Цены на медицинские услуги
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Неэффективность функционирования прежней системы здравоохранения в условиях рыночной экономики вызвала необходимость ее существенного реформирования, с переходом на хозяйственные методы планирования и управления, к бюджетно-страховой и семейной медицине, на рыночные отношения в здравоохранении. Очевидна необходимость применения новых организационных форм.
Придание учреждениям здравоохранения статуса основного хозяйственного звена повысило роль трудовых коллективов в управлении ресурсами, в планировании экономического и социального развития. Появилась необходимость обоснования планов по объёму и структуре медицинской помощи, стимулирования развития ресурсосберегающих организационных и медицинских технологий, ускорение внедрения достижений НТП, рационального расходования средств. В решении этих задач большое место отводится маркетинговым технологиям.
Маркетинг в здравоохранении – система принципов, методов и мер, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложений медицинских услуг производителем.
Изначально возникнув как поручение пациента врачу, медицинская помощь с течением времени обрела правовое положение услуги. Следовательно, медицинские услуги, предоставляемые пациентам в различных учреждениях, также стали неотъемлемой частью рыночных отношений. Возник рынок медицинских услуг.
Предметом изучения маркетинга является деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена.
Объектом исследования является предприятие, фирма, предоставляющие медицинские услуги.
Цель контрольной работы: определить каким образом осуществляется маркетинг медицинских услуг.
Задачи:
1. Определить, что представляет собой медицинская услуга, какие бывают виды медицинских услуг.
2. Узнать, кто является заказчиком и потребителем медицинских услуг.
3. Разобрать, чем являются каналы движения медицинских услуг.
4. Определить, чем определяется реклама и цены на медицинские услуги.
1. Понятие медицинской услуги
Услугой можно назвать, любую полезную деятельность, удовлетворяющую потребность, в ней нуждающихся. Однако, экономически и юридически более грамотно будет следующая формулировка.
Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые, в основном, неосязаемы, и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Однако, экономическая полезность делает услугу предметом торговли.
Услуга, в том числе медицинская, представляет собой материальное производство с получением невещественного его продукта.
В экономическом аспекте этого отношения имеет место производство и потребление услуги субъектами такого отношения - производителем и потребителем (клиентом).
В юридическом смысле указанные стороны представлены соответственно как исполнитель (медицинский хозяйствующий субъект) и заказчик (гражданин).
В профессиональном плане стороны представляют медицинский работник (учреждение здравоохранения) и пациент. ............