Оглавление
1. Что такое страхование
2. История развития страхования
2.1 Возникновение страхования
2.2 Современные виды страхования
3. Сущность маркетинга в страховой деятельности
3.1 Понятия и необходимость маркетинга в страховании
3.2 Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании
3.3 Применение данных маркетингового исследования
3.3.1 Маркетинговая стратегия
3.3.2 Маркетинговое планирование
3.3.3 Перспективы применения маркетинга российскими страховщиками
4. Маркетинговые исследования страхового рынка за первое 2009
4.1 Общие исследования рынка страхования
4.2 Тенденции страхового рынка
4.3 Анализ влияющих на страховой рынок факторов и условий
4.4 Исследования конкурентов на рынке страховых услуг по итогам первого полугодия 2009
4.5 Сегмент рынка добровольного страхования
4.6 Сегмент рынка добровольного личного страхования
4.7 Сегментация игроков страхового рынка в сегменте добровольного имущественного страхования
4.8 Добровольное страхование ответственности
4.9 Сегментация страховщиков в сегменте рынка ОСАГО
4.10 География Ингосстрах
5. Рейтинг страховых компаний по итогу первого полугодия 2009
Литература
1. Что такое страхование?
Согласно статьи 2-й федерального закона от 27.11.1992г. № 4015-1 “О страховании”.
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых или страховых взносов (страховых премий).
Это позволяет сделать следующие выводы.
Страхование - это экономическое отношение, в котором участвуют как минимум две стороны (два лица, субъекта отношения).
Одна сторона (субъект) - это страховая организация (государственная, акционерная или частная), которую называют страховщиком. Страховщик вырабатывает условия страхования (в частности, обязуется возместить страхователю ущерб при страховом событии) и предлагает их своим клиентам - юридическим лицам (предприятиям, организациям, учреждениям) и физическим лицам (отдельным частным гражданам). Если клиентов устраивают эти условия, то они подписывают договор страхования установленной формы и однократно или регулярно в течении согласованного периода платят страховщику страховые премии (платежи, взносы) в соответствии с договором.
Другая сторона (субъект) страхового экономического отношения - это юридические или физические (отдельные частные граждане) лица, называемые страхователями. Статья 5 закона “О страховании”. Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.
При наступлении страхового случая (стихийное бедствие, падение человека с переломом и т.д.), при котором страхователю нанесен ущерб (экономический или его здоровью), страховщик в соответствии с условиями договора выплачивает страхователю компенсацию, возмещение.
Из анализируемых определений следует, что страховщик и страхователь регулируют страховое экономическое отношение специальным договором. В мировой практике он получил название полис. Полис - документ (именной или на предъявителя), удостоверяющий заключение страхового договора и содержащий обязательство страховщика выплотить страхователю при наступлении страхового события определенную условиями договора сумму денег (страховую компенсацию или возмещение).
Понятие договора страхования имеется в статья 15 закона “О страховании”. ............