КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и управления здравоохранением
Кафедра экономики и управления здравоохранением
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: “Маркетинг, в том числе в здравоохранении”
вариант №4
Выполнила:
студентка 5 курса, 2 группы,
Амелина Е.М.
Номер зачетной книжки 962
Проверила:
доцент, к.ф.н.
Репринцева Е. В.
Курск-2006
ЗАДАЧА 9. “Жизненный цикл товара”
УСЛОВИЕ:
Маркетинговая служба фирмы “Стоматолог” проводит изучение объема оказанных населению стоматологических услуг, динамика которого представлена в таблице.
Таблица.
Объем стоматологических услуг, тыс.руб.
Годы 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 V 250 280 410 440 455 420 370 310 220 160
ЗАДАНИЯ:
1. С помощью графического анализа динамики объемов продаж определите вид жизненного цикла данного медицинского товара.
2. На основании расчета темпов прироста показателей объемов продаж определите стадии ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад.
3. Исходя из результатов анализа жизненного цикла товара, предложите мероприятия по оптимизации сбыта данного вида медицинских товаров.
РЕШЕНИЕ:
1.С помощью графического анализа динамики объемов продаж определим вид жизненного цикла.
Расчитаем цепные темпы прироста:
Т=%
12% - стадия внедрения
46% - стадия роста
7% - стадия зрелости
3% - стадия насыщения
-7,7% - стадия спада
-12%- стадия спада
-16%- стадия спада
-29%- стадия спада
-27%- стадия спада
Имеем ЖЦТ товара - традиционный, с характерными для него пятью стадиями: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад.
Исходя из результатов анализа жизненного цикла товара, мы можем предложить следующие мероприятия по оптимизации сбыта данного вида медицинских товаров:
Провести новые рекламные мероприятия, ввести какие-либо дополнительные услуги сервиса, что приведет к увеличению спроса на данные услуги.
ЗАДАЧА 13. “Ассортимент ЛС”
УСЛОВИЕ:
Маркетинговой службе фармацевтической фирмы “Медифарм” поручено провести исследование ассортимента ноотропных лекарственных средств (ЛС) и разработать рекомендации по формированию оптимальной товарной политики фирмы. В таблице представлен информационный массив данных по ассортименту ноотропных ЛС, имеющихся в фирме “Медифарм” по состоянию на 1.04.2003г.
Таблица.
Данные по ассортименту и объему продаж ноотропных ЛС в фирме “Медифарм”.
№п/п Торговое наименование (МНН) Форма выпуска, для зарубежных ЛС - страна Регистрационный номер Объем продаж (ед.уп.) за март 2003 г. 1. Глютаминовая кислота Порошок (ангро) 64/228/11 40г 2. Пирацетам Табл.пок.об. 200 мг 82/624/24 10 3. Семакс Капли наз.0,1% 3мл 94/294/10 - 4. Ноотропил (пирацетам) Капсулы 400 мг (Бельгия) 00401,05.10.90 27 5. Ноотропил (пирацетам) Таблетки 800 мг (Бельгия) 003725, 24.02.94 22 6. Ноотропил (пирацетам) Р-р орал. 33% (Бельгия) 003725 24.02.94 3 7. Стамин (пирацетам) Р-р д/ин 1 г 5 мл (Греция) 004696,30.01.95 7 8. Энцефабол (пиритинол) Табл. пок.об. 100 мг (Германия) 00433, 10.05.95. 14 9. Энцефабол (пиритинол) Р-р орал. 100мг/5 мл (Германия) 00433, 10.05.99. -
Примечание: дополнительная информация по ассортименту ноотропных ЛС, разрешенных к применению в России:
• весь ассортимент - 38 наименования, в т.ч.:
• лекарственные субстанции производства России - 2,
• готовые лекарственные средства России - 17,
· зарубежные готовые лекарственные средства- 19,
· количество видов лекарственных форм в данной фармакотерапевтической группе - 10.
ЗАДАНИЕ:
1.Определите структуру ассортимента ЛС по производственному признаку.
2. ............