Часть полного текста документа: Курсовая работа по ОФМ по теме: "Маркетинговая политика фирмы" Проверила: Кубина Н.Е. Выполнил: студент группы 98-ФМ Ежков А. А. Калининград 1999 ВСТУПЛЕНИЕ 2 Маркетинговая политика предприятия 3 Глава I. 3 Товарная политика предприятия. 3 Глава II. 6 Ценовая политика предприятия 6 Глава III. 8 Сбытовая политика предприятия 8 Глава IV. 15 Маркетинговое продвижение товара 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 Вступление Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке. В работе использованы идеи как западных специалистов- Филипп Котлер, Джоэл Эванс, Гельмут Шмален и др., - так и отечественных маркетологов - Завьялов, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др. Цель работы - показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности предприятия. Маркетинговая политика предприятия Как известно маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара. Глава I. Товарная политика предприятия. На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара. Итак, более подробно о товарной политике. §1.Сущность товара в маркетинге В обыденном смысле под товаром принято понимать вещь, предназначенную для потребления , либо конечного, либо потребления ради производства другого товара. Маркетинговая сущность товара несколько отличается от общепринятой, так как то, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называется продуктом. Продукт - это составная часть товара, которая несет в себе основные качества, ради которых был куплен товар. Например, произведя сахарин (суррогат сахара) нельзя назвать его товаром без соответствующей поддержки. Поддержкой продукта называется совокупность мер по транспортировке, упаковке, хранению и использованию продукта. В группу поддержки продукта входят следующие меры: все, что помогает продукту сохранить свои потребительские качества до продажи (консервация, упаковка, хранение), меры по правильному использованию продукта (инструкции, способ приготовления), сопутствующие товары (адаптеры, аккумуляторы, шнуры). И наконец, продукт превращается в товар при использовании на него инструментов маркетинга, к которым относятся дизайн, реклама, правильно налаженный сбыт, прочная связь с общественностью. Таким образом товар для маркетолога состоит из продукта, его поддержки и инструментов маркетинга. ............
|