Министерство образования и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-Экономический Университет
Кафедра маркетинга и управления проектами Курсовая работа по дисциплине
Маркетинг Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара
Выполнила:
Солодовникова Анна Анатольевна
Студент 3 курса группа 8/681
Преподаватель:
Береза Евгений Николаевич
Должность: Доцент
Санкт-Петербург
2010
Введение
ОАО «Алтайский шинный комбинат»- крупный отечественный производитель шин. Главная цель предприятия - завоевание прочных позиций на рынке автомобильных шин за счет выпуска широкого ассортимента качественной продукции.
Шинная промышленность - одна из важнейших отраслей химического комплекса. Производство шин - заключительное звено технологической цепочки: добыча нефти и газа - получение бензина - производство синтетического каучука - производство шин.
Целью и задачей данного курсового проекта является проведение маркетингового исследования рынка шинной продукции и оценка конкурентоспособности продукции, выпускаемой Алтайским шинным комбинатом.
Описание исследуемого предприятия
В 2004 г. объединение «Алтайской шинной компании» с Барнаульским заводом технического углерода способствовало рождению предприятия полного цикла производства - ОАО «Алтайский шинный комбинат».
Технические ресурсы
В настоящее время Алтайский шинный комбинат выпускает 67 моделей автошин для отечественного и импортного автотранспорта, а также сельхозтехники. Из них 17 грузовых, 12 легкогрузовых, 13 сельскохозяйственных и 25 легковых моделей различного назначения.
Кроме того, ассортимент продукции комбината включает 38 моделей шин для гражданской и военной авиации.
Итого – более 100 наименований шин для всех видов транспорта.
Алтайский шинный комбинат одновременно наращивает и объемы производства. По данным за август 2009 года компания занимает второе место в России по объемам выпуска авиационных и сельскохозяйственных шин и третье место по производству шин для грузовиков.
Технологические ресурсы
В модернизацию производства ежегодно вкладываются солидные инвестиции. Комбинат оснащает цеха современным оборудованием, в производство запускают актуальные модели шин и автокамер. Продолжается выпуск элитной продукции – авиационных шин.
ü Реализация проекта по замене сборочного оборудования для автошин типоразмера 185/75R16С. Совмещенная сборка брекера и II стадии на одном высокоавтоматизированном агрегате более эффективна, так как обеспечивает равномерное распределение материалов и силовую однородность шин. Постепенно выпуск всего ассортимента легкогрузовых, грузовых и легковых шин будет переведен на такую современную технологию.
ü Для повышения качества обрезиненного кордного полотна, повышения ходимости шин разработан проект обрезинивания корда с исключением прямого потока. Реализация этого проекта позволит существенно повысить качество обрезиненного корда, технологичность заготовительно-сборочных операций и в конечном итоге – качество выпускаемой продукции. В настоящее время оборудование запущено в работу, ведется отработка технологического процесса.
ü Повышение качества резиновых смесей – тоже немаловажный момент в вопросе обеспечения качества выпускаемой продукции. ............