Министерство Образования и Науки
Российской Федерации
ГОУ ВПО
Ростовский Государственный Экономический
Университет (РИНХ)
Факультет Коммерции и Маркетинга
Кафедра маркетинга и рекламы
Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинговые исследования в рекламе»
на тему: «Маркетинговые исследования рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Ростова-на-Дону»
Выполнила: студентка группы 247,
Факультета КиМ
номер зачетной книжки: 204163
Рочева Е.В.
Проверил преподаватель:
Корниенко С.Ф.
Работа допущена к защите « »
Работа защищена с оценкой
Ростов-на-Дону
2007
«Косметика» в переводе с греческого — «искусство украшать». Косметика зародилась одновременно с появлением человека. Ее история тесно связана с уровнем развития культуры, естествознания, медицины. И хотя на протяжении многовековой истории были периоды и расцвета, и упадка, можно сказать, что умение людей украшать собственное тело постоянно возрастало.
За последние годы ассортимент косметических изделий расширился преимущественно за счет создания высококачественных средств лечебно-профилактического назначения. Отличительной особенностью развития косметической промышленности в нашей стране является широкое использование природного сырья.
Маркетинговая оценка потребительского рынка косметических товаров проводилась методом социологического опроса населения города Ростова-на-Дону. Респондентам предлагалось заполнить анкету (приложение 1), целью которой являлось выявление мотивов, предпочтений и намерений потребителей, а также их оценки используемых и обновляемых косметических товаров.
При формировании выборочной совокупности применялись методики квотного отбора по признакам пола и возраста. По полу и возрасту, респонденты были распределены пропорционально половозрастной структуре населения г. Ростова-на-Дону (см. таблицу 1.1). Этот метод опроса был выбран для получения наиболее достоверных данных и для повышения их точности.
Таблица 1.1
Распределение респондентов пропорционально половозрастной структуре
Возраст, лет 15-18 19-29 30-39 40-49 50 и старше Итого Выборочная совокупность Доля мужчин,% 3,6 10,9 7,3 10,0 11,8 43,6 Доля женщин,% 4,6 11,8 8,2 12,7 19,1 56,4 Генеральная совокупность Доля мужчин,% 3,0 9,0 6,0 8,0 10,0 44 Доля женщин,% 4,0 10,0 7,0 10,0 17,0 56,0
Примечание: Выборочная совокупность, как и генеральная, в сумме мужчин и женщин в итоге составляют 100%. Сумма по строкам генеральной совокупности у мужчин и женщин не может сходиться, так как не учтена группа респондентов в возрасте от 0 до 15 лет.
Из таблицы 1.1 видно, что данные выборочной совокупности почти полностью отражают данные генеральной совокупности. Так, доля мужчин «от 15 до 18 лет» по выборочной совокупности составляет 3,6%, по генеральной — 3,0%. Значения близки, что подтверждает достоверность результатов проведенного исследования и дает возможность применить полученные данные ко всему населению г. Ростове-на-Дону.
В анкетировании принимали участие 314 человек в возрасте 15 лет и старше. Объем выборки, соответствующей генеральной совокупности населения г. ............