Министерство образования РФ
Хабаровская государственная академия экономики и права
Тема: "Маркетинговые исследования: теория, методика, результаты"
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Понятие и методы маркетинговых исследование
1.2 Алгоритм проведения маркетингового исследования
2. Результаты маркетинговых исследований и их анализ
3. Приемы и методы реализации технологии на
предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных его возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
В целом маркетинговые исследования включают следующие шаги и этапы:
1. Изучение ситуации такой, какой она является в настоящее время.
2. Определение сильных сторон выполняемой в настоящее время маркетинговой программы.
3. Выявление проблемы (проблем), которые возникли и должны быть разрешены, письменная формулировка целей исследования.
4. Оценка размеров проекта и предполагаемых для его реализации затрат.
5. Установление условий контроля хода осуществления исследований.
6. Сбор данных из вторичных источников проведения оригинальных исследований.
7. Сбор данных, которые не могли быть получены на предыдущих этапах.
8. Анализ и представление данных в форме, доступной для восприятия, написание отчета.
9. Разработка альтернативных вариантов решения проблем и их обоснование, включая организационные процедуры реализации.
10. Выбор и реализация одной из альтернатив, контроль и оценка вновь сложившейся ситуации (сил и слабостей фирмы).
1. ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Понятие и методы маркетинговых исследование
Маркетинговое исследование - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности управления фирмой, а также - определенная система сбора, обработки, обобщения, анализа и прогнозирования данных, необходимых для выполнения конкретных маркетинговых функций на любом уровне функционирования фирмы.
Методы исследования могут быть эмпирическими, экспертными и экономико-математическими (имитационными).
Эмпирические методы могут быть востребованы для всех видов маркетинговых исследований, поскольку основаны на изучении реальных объектов.
Общая характеристика эмпирических методов исследования показана в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Характеристика эмпирических методов исследования
Описание Достоинства Недостатки Основываются на изучении действующих объектов с помощью различных методов сбора информации, включая методы социологических исследований (количественных и качественных) и методов работы с документами
Объективность
Многообразие приемов сбора информации
Трудоемкость
Длительность сбора информации
Высокие затраты
Методы экспертных оценок предполагают сбор мнений об объекте исследования специалистов-экспертов в определенной области. ............