1.МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
Описание экономического пространства
Стратегия и тактика в условиях рыночных отношений для предприятия формулируется следующим образом: предъявить товар, который нужен потребителю в данном объеме, в данный момент, в данной точке экономического пространства.
АОЗТ "Швея" занимается производством и реализацией сорочек мужских.
Рынок производства и реализации сорочек мужских относится к К-рынку, так как:
- продукция АОЗТ "Швея" - товары потребления длительного пользования;
- цель покупки данной продукции– удовлетворение личных потребностей;
- лицо, принимающее решение о покупке – индивидуум;
- вид или место сделки: магазин или рынок.
В зависимости от количества участников на рынке мы имеем полновесную конкуренцию (П-рынок). В зависимости от структуры процессов обмена рынок нашего товара относится к сегментированному насыщенному рынку (СН-рынок), так как сорочки постоянно находятся в продаже для использования среднестатистическим потребителем и имеются фирмы, производящие одноименные товары.
Таким образом, можно сказать, что товар АОЗТ "Швея" относится к
К-П-СН рынку. Изобразим схематически экономическое пространство нашей фирмы.
Анализ рынка сбыта
Анализ сбытовой деятельности представляет собой определение наиболее оптимального сочетания применяемых методов и форм реализации продукции и услуг, их сравнительной эффективности, сильных и слабых сторон, привязки к сегменту рынка или региону сбыта.
На стадии предварительного анализа условий на рынке можно уже количественно оценить общую ситуацию и шансы на успех.
Результаты анализа рынка сбыта представлены в таблице 1.Таблица 1.
Экспресс-метод оценки коммерческого успеха
Характеристика рынка Шкала оценок Неблагопр. Удовлетворит. Благоприятн. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Деловая активность * 2. Уровень цен * 3. Насыщенность * 4. Качество продукции * 5. Ассортимент товара * 6. Конкуренция * 7. Развитость коммуникаций * 8. Уровень жизни населения * 9. Развитость правового регулирования * 10. Совпадение национальных и культурных традиций * Средняя оценка 6,7 Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательно Большой риск Возможен успех
Средняя оценка = (6+8+7+8+9+5+7+5+5+7)/10 = 6,7.
Мы видим, что средняя оценка анализа рынка сбыта сорочек мужских еще недостаточно высока, однако она выше удовлетворительной оценки, фирма начинает набирать темп роста. Следовательно, отсюда напрашивается вывод о целесообразности деятельности фирмы, но с условием повышения деловой активности, повышения конкурентоспособности и урегулирования правовой базы.
Сегментация рынка
Сегмент рынка – это группа потребителей, обладающая строго определенными общими устойчивыми признаками. ............