Введение
Краевое Государственное Унитарное предприятие «Комбинат детского питания» функционирует на рынке уже почти 6 лет. За все время существования прибыль предприятия была нестабильной, наблюдались отрицательные тенденции в ее величине. В настоящее время ее объем начал возрастать, но все равно деятельность предприятия является убыточной.
Для осуществления программы, по выходу предприятия из кризиса, требуется составление четкого маркетингового плана.
Данный маркетинговый план включает в себя следующие основные разделы:
Проведение SWOT-анализа (направленного на изучение внутренней и внешней среды организации, с целью определения ситуаций, представляющих угрозу для бизнеса, и благоприятных рыночных возможностей)
Постановка целей (определение того, к чему организация должна стремиться, чего должна достигнуть для эффективного функционирования на рынке)
Разработка стратегий маркетинга (определение целевых сегментов рынка и определение действий, направленных на создание благоприятного положения товаров предприятия в сознании целевой аудитории)
Разработка комплекса маркетинга (определение элементов комплекса и возможной реакции потребителей на них)
Прогноз продаж
Оценка прибыли
Программа действий (которая будет составляться и корректироваться поквартально)
1. SWOT - анализ
Поскольку организация существует и оперирует во внешней среде, то необходимо постоянно отслеживать факторы этой среды для обнаружения новых тенденций и происходящих в них изменений, что поможет выявить потенциальные рыночные возможности и угрозы.
Демографические факторы
В настоящее время наблюдается сокращение численности населения, которое связанно как с процессами миграции, так и с естественной убылью населения. На 1января 2005 года численность населения составила 579047 человек, а на 1 января 2006 – 578060 человек.
В 2005 году уменьшилось как число прибывших, так и число выбывших. Наиболее высокой миграционной подвижностью обладает население в рабочих возрастах (73% в общем объеме миграции). Однако существенного влияния на общую возрастную структуру населения города возраст мигрантов не оказывает, поскольку покидающие его жители в целом незначительно старше прибывших на постоянное место жительства.
В связи с тем, что в 2005 году по сравнению с предыдущим годом, отмечалось сокращение рождаемости, а смертность продолжала расти, произошло значительное увеличение уровня естественной убыли населения – на 14,9%. Смертность в 2005 году превысила рождаемость в 1,5 раза. Но наблюдаются положительные тенденции в сокращении младенческой смертности, ее уровень уменьшился на 16,5% по сравнению с предыдущим годом. В 2005г. по сравнению с 2004 г. сократилось число умерших от инфекционных и паразитарных болезней, несчастных случаев, отравлений и травм. По всем остальным классам причин смерти (новообразования, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения) фиксировался рост ее уровня.
В 2005 году возросло число браков на 0,5% по сравнению с предыдущим годом, а число разводов сократилось на 9,6%.
Уровень доходов населения значительно возрос. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 22,9% и составляет 11893руб. Соответственно увеличилась и покупательская способность. ............