Тема 1
 Задача 1
 Имеется информация о количестве книг, полученных студентами по абонементу за прошедший учебный год.
  2 4 4 7 6 5 2 2 3 4 4 3 6 5 4 7 6 6 5 3 2 4 2 3 5 7 4 3 3 2 4 5 6 6 10 4 3 3 2 3 
 Построить вариационный, ранжированный, дискретный ряд распределения, обозначив элементы ряда.
 Решение:
 Ранжированный вариационный ряд:
  2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 7 7 7 10 
 Дискретный вариационный ряд:
  2 3 4 5 6 7 10 
 7 9 9 5 6 3 1 
 7/40 9/40 9/40 5/40 6/40 3/40 1/40 
– варианты, – частоты, =/(7+9+9+5+6+3+1)=/40
 
   
 Тема 2
 Задача 1
 В таблице приведены данные о продажах автомобилей в одном из автосалонов города за 1 квартал прошедшего года. Определите структуру продаж.
 Марка автомобиля Число проданных автомобилей Skoda 245 Hyundai 100 Daewoo 125 Nissan 274 Renault 231 Kia 170 Итого 1145 
Решение:
 Показатель структуры (ОПС):
 ОПС = Число проданных автомобилей / 1145
 Skoda 245/1145=0.214
 Hyundai 100/1145=0.087
 Daewoo 125/1145=0.109
 Nissan 274/1145=0.239
 Renault 231/1145=0.203
 Kia 170/1145=0.148
 Марка автомобиля Число проданных автомобилей Доля в продажах (%) Skoda 245 21.4 Hyundai 100 8.7 Daewoo 125 10.9 Nissan 274 23.9 Renault 231 20.3 Kia 170 14.8 Итого 1145 100 
Тема 3
 Задача 1
 Имеется информация о численности студентов ВУЗов города и удельном весе (%) обучающихся студентов на коммерческой основе:
 ВУЗы города Общее число студентов (тыс. чел.) Из них удельный вес (%), обучающихся на коммерческой основе. УГТУ—УПИ 15 15 УрГЭУ 3 10 УрГЮА 7 20 
Определить: 1) средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе; 2) число этих студентов.
 Решение:
 1) Средний удельный вес студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе (%): (15+10+20)/3=15 %
 Число студентов, обучающихся в этих трёх ВУЗах на коммерческой основе в сумме: 15*0.15+3*0.1+7*0.2=2.25+0.3+1.4=3.95 тыс. чел.
 2) Число студентов ВУЗов, обучающихся на коммерческой основе в среднем: 3.95/3=1.317 тыс. чел.
 Тема 4
 Задача 1
 При изучении влияния рекламы на размер среднемесячного вклада в банках района обследовано 2 банка. Получены следующие результаты:
  Размер месячного вклада, рубли Число вкладчиков Банк с рекламой Банк без рекламы До 500 3 500-520 4 520-540 17 540-560 11 15 560-580 13 6 580-600 18 5 600-620 6 620-640 2 Итого 50 50 
Определить:
 1)  для каждого банка: а) средний размер вклада за месяц; б) дисперсию вклада;
 2)  средний размер вклада за месяц для двух банков вместе.
 3)  Дисперсию вклада для 2-х банков, зависящую от рекламы;
 4)  Дисперсию вклада для 2-х банков, зависящую от всех факторов, кроме рекламы;
 5)  Общую дисперсию используя правило сложения;
 6)  Коэффициент детерминации;
 7)  Корреляционное отношение.
 Решение:
 (0+500)/2=250, (500+520)/2=510, (520+540)/2=530, (540+560)/2=550, 
 (560+580)/2=570, (580+600)/2=590, (600+620)/2=610, (620+640)/2=630.
 Размер месячного вклада, рубли Средний размер месячного вклада, рубли Число вкладчиков Банк с рекламой Банк без рекламы До 500 250 3 500-520 510 4 520-540 530 17 540-560 550 11 15 560-580 570 13 6 580-600 590 18 5 600-620 610 6 620-640 630 2 Итого 50 50 
1) Для банка с рекламой средний размер вклада за месяц составил:
 (550*11+570*13+590*18+610*6+630*2)/50=580 руб.
 Для банка без рекламы средний размер вклада за месяц составил:
 (250*3+510*4+530*17+550*15+570*6+590*5)/50=528,4 руб.
 Для банка с рекламой дисперсия вклада будет:
 =((550-580)²*11+(570-580)²*13+(590-580)²*18+(610-580)²*6+
 +(630-580)²*2)/50=(900*11+100*13+100*18+900*6+2500*2)/50=23400 
 /50=468
 Для банка без рекламы дисперсия вклада будет:
 =((250-528,4)²*3+(510-528,4)²*4+(530-528,4)²*17+(550-528,4)²*15+
 +(570-528,4)²*6+(590-528,4)²*5)/50=
 = (232519,68+1354,24+43,52+6998,4+10383,36+18972,8)/50=
 = 270272/50=5405,44
 2) Средний размер вклада за месяц для двух банков вместе:
 (250*3+510*4+530*17+550*(11+15)+570*(13+6)+590*(18+5)+610*6+63
 0*2)/(50+50)=(750+2040+9010+14300+10830+13570+3660+1260)/100=55
 4,2 руб.  ............