Реферат
 Тема:
 МАТЕРИАЛИЗМ Х1Х В. НЕОКАНТИАНСТВО
  
 
  План:
  
 Введение
 I. Материализм ХIХ в:
 1.         Антропологический материализм Л. Фейербаха
 2.         Диалектический материализм
 3.         Вульгарный материализм
 II. Неокантианство
 1.         Марбургская школа неокантианства
 2.         Фрейбургская (баденская) школа неокантианства
 Заключение
 Литература
 
  Введение
  
 В Х1Х веке происходит бурное развитие естествознания. Каждое новое открытие способствовало разрушению идеалистических и религиозных представлений. Так, что в XIX в. происходит ренессанс материализма. 
 Тремя его основными течениями в XIX в. были антропологический материализм Фейербах, диалектический материализм и вульгарный материализм. 
 Непримиримые враги идеализма и религии, эти течения находились в постоянном конфликте друг с другом. Критикуя друг друга, они оспаривали друг у друга право на окончательное решение философских научных и социально - политических проблем. 
  
  I. Материализм ХIХ в.
 1. Антропологический материализм Л. Фейербаха
  
 В своих сочинениях «Основы философии будущего», «Сущность христианства» и др. Фейербах убедительно доказывает идейное родство идеализма и религии. Логическим источником, как идеализма, так и религии, справедливо считает Фейербах, является отрыв мышления от бытия. Процесс абстрагирования и образования общих понятий умело использует идеализм. Он отрывает понятия от их материальной основы и превращает их в самостоятельные сущности. В то же время Фейербах видит и отличие идеализма от религии. Идеалистическая философия, особенно философия Канта, Шеллинга и Гегеля на место религиозного надмирового бога ставит человеческий разум и доказывает его божественность. Глубокий анализ деятельности этого абстрактного духовного начала значительно приблизил нас к познанию человеческого Я. Так, что идеалистическая философия была известной формой утверждения человеческого разума. Но она не могла преодолеть унижающую человека религию, потому что идеализм – это рафинированная, рационально обработанная религия.
 Идеалистическому пониманию бытия, Фейербах противопоставляет материалистическое понимание. Природа есть совокупность вещей и явлений, существующих сами по себе независимо ни от человеческого, ни от божественного разума. Доказать, что что-то существует, говорит Фейербах, значит доказать, что оно существует не только в мысли. Но это доказательство не может черпаться только из одного мышления. Источником наших идей являются ощущения. Но объектом ощущений могут быть не только внешние предметы. В основе самосознания человека также лежат ощущения. Мы воспринимаем не только камни, деревья и т.д., но и ощущаем ощущения, заглядываем в глубину своей духовной жизни. И это созерцание, т.е. восприятие внешнего и внутреннего мира, является критерием истины.
 Единство бытия и мышления, таким образом, имеет смысл тогда, когда человек рассматривается как основа, субъект этого единства. Отсюда следует, что новая философия (т.е. философия Фейербаха) превращает человека (включая и природу как базис человека) в единственный универсальный и высший предмет философии.  ............