АКАДЕМИЯ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Курсовая работа Дисциплина: Менеджмент
Тема: « Менеджмент и его влияние на микроклимат в организации»
Выполнил:
Студент 3 курса
Социально-экономического факультета
060200 «Экономика труда»
Чугунова Н.Н.
Проверил:
Голов О.Е.
Салават 2003
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Влияние личности менеджера на коллектив организации………..…7
1.1 Характеристика различных стилей руководства…………………..7
1.2 Менеджер и требования, предъявляемые ему……………………..8
1.3 Важнейшие функции менеджера……………………………………11
1.4 Лидерские качества менеджера……………………………………..12
2. Особенности управления коллективом………………………………….15
2.1 Сотрудничество коллектива…………………………………………..15
2.2 Восприятие человеком окружения……………………………………16
2.3 Причины невыполнения указаний менеджера……………………….17
2.4 Мотивирующие факторы и принципы воздействия на мотивацию людей……………………………………………………………………………..21
3. Конфликт и способы его решения………………………………………...26
3.1 Понятие конфликта…………………………………………………….26
3.2 Способы управления конфликтной ситуацией………………………27
Заключение……………………………………………………………………...32
Литература………………………………………………………………………33
ВВЕДЕНИЕ.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий.
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. ............