Нижегородский Институт Менеджмента и Бизнеса
Реферат
по курсу: Основы менеджмента
на тему: Менеджмент организации
г.Нижний Новгород 2010 год
Методология менеджмента
Сущность менеджмента Менеджмент (управление) – самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленный на достижение организацией, действующей в рыночных условиях, определенных целей управления путем рационального использования экономических ресурсов.
Система менеджмента представляет собой множество взаимосвязанных макроподсистема и функций, составляющее единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей управления. Система нормативно-правовых документов, в которых отражается система менеджмента организации.
Ресурсы менеджмента
Система управления персоналом Управление персоналом является одним из важнейших разделов менеджмента и представляет собой профессиональную деятельность по координации людей. Можно выделить три основных раздела по работе с персоналом: Основы управления персоналом; организация управления персоналом; мотивация оплата и эффективность.
Управление персоналом – это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек, входящий в определенные социальные группы.
Основы управления персоналом – это теоретические основы построения системы управления персоналом для новой организации или рационализации существующей системы действующей организации (предприятия учреждения).
Организация управления персоналом – это методологические основы обеспечения функционирования системы управления персоналом (методы, документы, рекомендации).
Мотивация, оплата, эффективность – это теоретические основы обеспечения эффективной работы персонала (методы, документы, рекомендации)
На основе проведенного анализа рассматриваемой организации можно выделить следующие проблемы в управлении:
- адаптация сотрудника проходит самостоятельно, без прикрепления наставника
- отсутствие системы обучения (повышения квалификации) сотрудников
- внутрифирменные нормы поведения определены не четко
- возлагаемые обязанности на сотрудников не всегда соответствуют их должностным инструкциям
- организация труда персонала на низком уровне
- отсутствие оценки эффективности работы сотрудников
- отсутствие количественных методов и оценок человеческого потенциала
Информация управления Информация управления – это совокупность сведений (данных, сообщений), устраняющих неопределенность знаний у получателей сообщений. Информация, передаваемая устным, письменным, аудиовизуальным и электронным способом по различным каналам связи и используемая персоналом для выработки управленческого решения. В сфере управления наибольшее распространение получили документальные и электронные формы представления информации.
Потоки информации – это совокупность сообщений, объективно отражающих развитие хозяйственного процесса, которые передают по каналам связи для осуществления управления. Потоки могут быть прямыми (от подсистемы управления – к управляемой подсистеме, например, плановые задания, нормативы ресурсов) и обратными (от управляемой подсистемы – к управляющей, например, факт выполнения задания, использования ресурсов).
Сегодня информатизация – это глобальный процесс, связанный с кардинальными изменениями структуры и характера мирового экономического и социального развития, с переходом к новым поколениям наукоемких технологий, системам техники и материалов и новым видам информационного обмена, решающим образом меняющих характер труда и условия жизни человека. ............