Часть полного текста документа:Меры безопасности при перевозке опасных грузов К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт. В то же время автомобильные дороги и железнодорожные ветки естественным образом сконцентрированы в наиболее густонаселенных территориях. Таким образом, большая часть всех перевозимых опасных грузов сосредоточена в таких местах, где любая их утечка или иная авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам. Поэтому во всех развитых странах разработаны строгие правила, направленные на обеспечение безопасности перевозок опасных веществ и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке. Более того, в связи с большим количеством международных грузоперевозок и возможными глобальными масштабами последствий аварий с опасными веществами, существуют различные международные соглашения, регулирующие такие перевозки. Как пример, можно привести следующие документы: "Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ), "Соглашение о межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов" (заключили бывшие советские республики, кроме Прибалтики), "Рекомендации по перевозке опасных грузов" ООН и другие документы. Надо также отметить, что большинство международных перевозок опасных грузов регламентируется именно международными соглашениями и рекомендациями ООН, а в дополнение - документами тех стран, по территории которых осуществляется перевозка. На территории Российской Федерации основные требования к организации перевозок опасных грузов определяются как международными соглашениями, нормами и стандартами, так и собственными законодательными документами. На автомобильном транспорте это "Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденные Министерством транспорта России от 08.08.1995 №73, на железной дороге - "Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом", утвержденные Госгортехнадзора России 16.08.1994 №50. Существует также целый ряд документов, регулирующих перевозки опасных грузов речным, морским и авиационным транспортом. Согласно ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ опасные вещества разделяются на классы, подклассы, категории и группы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании. Также для классификации опасных грузов используют номера по списку ООН - четырехзначные номера, присвоенные Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или группы веществ. Рассмотрим в качестве небольшого примера необходимых мер безопасности при транспортировке опасных веществ действующие "Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (далее - ППОГ). ППОГ предъявляют определенные требования к организациям, занимающимся транспортировкой опасных грузов, используемому автотранспорту и сопровождающему персоналу. ............ |