MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Математика -> Место аналогии в обучении математике в школе

Название:Место аналогии в обучении математике в школе
Просмотров:115
Раздел:Математика
Ссылка:Скачать(42 KB)
Описание: Широкое применение аналогии в процессе обучения математике является одним из эффективных приемов, способных побудить у учащихся живой интерес к предмету, приобщить их к тому виду деятельности, который называют

Часть полного текста документа:

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение ...........................................................................2 2. Сущность аналогии и ее виды.............................................. ...5 3. Аналогия в процессе обучения математике.................................7 4. Положительная роль аналогии в планиметрии и стереометрии.......12 5. Аналогия в теоремах о прямой Эйлера, окружности и сфере..........18 6. Применение аналогии при решении задач.................................22 7. Ошибки, связанные с применением аналогии.............................23 8. Заключение..........................................................................25
    9. Список использованной литературы.........................................27
     ВВЕДЕНИЕ
    Широкое применение аналогии в процессе обучения математике является одним из эффективных приемов, способных побудить у учащихся живой интерес к предмету, приобщить их к тому виду деятельности, который называют исследовательским. Кроме того, широкое применение аналогии дает возможность более легкого и прочного усвоения школьниками учебного материала, так как часто обеспечивает мысленный перенос определенной системы знаний и умений от известного объекта к неизвестному (что, кстати говоря, способствует также актуализации знаний).
    О роли аналогий как в научном познании, так и в процессе обучения говорили многие видные ученые. Так, Кеплер высказал следующее суждение: "Я больше всего дорожу Аналогиями, моими самыми верными учителями. Они знают все секреты Природы, и ими меньше всего следует пренебрегать". Установление аналогий будет идти успешнее, если у учащихся будет сформировано умение проводить сравнение. Благодаря сравнению объектов, явлений, процессов человек получает возможность мыслить глубже, и его знания становятся более прочными и осмысленными. Сравнение позволяет сформировать у школьников умение находить сходства и различия понятий, процессов, явлений, что активизирует мыслительную деятельногсть и ускоряет процесс умственного развития. Сравнение осуществляется в двух основных формах: сопоставления и противопоставления. Противопоставление направлено на уяснение отличительного в предметах и явлениях при выделении существенных признаков и свойств. Сопоставление направлено на выделение существенных свойств, общих для ряда объектов. Как показывают исследования психологов, ученик осознает различие раньше, чем сходство. По степени полноты различают частичные и полные сравнения. Полное сравнение устанавливает и сходство, и отличие. Частичное сравнение позволяет глубже осознать отличительное в изучаемом учебном материале. Применение аналогии весьма полезно в процессе изучения математики, как и в любой науке вообще. Предметы и явления дейтвительности, - указывал еще Сеченов, - запечатлеваются и воспроизводятся не изолированно друг от друга, а в тесной связи друг с другом, группами или рядами. Аналогия же помогает сопоставлять и противопоставлять понятия математики, а новые сведения, понятия лучше усваиваются тогда, когда они вводятся не во всякой связи с предыдущими, а в сравнении с ними, в установлении сходных и отличительных признаков. Подведем некоторые итоги. Прежде всего отметим, что индукция, дедукция и аналогия, представляя собой основные виды умозаключений, являются прежде всего методами научного исследования, а также весьма эффективными методами обучения математикие. В процессе мышления (и в процессе обучения) индукция, дедукция и аналогия взаимодействуют настолько тесно, что говорить о них раздельно имеет смысл только из соображений их детального изучения. Единство индуктивных и дедуктивных умозаключений по аналогии отражено и во многих работах по логике, связанных с проблемой классификации умозаключений. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Фигуры постоянной ширины. Треугольник Рело
Просмотров:314
Описание: Гомелькая научно-практическая конференция учащихся по естественно-научным направлениям "Поиск" Государственное учреждение образования "Гимназия имени Я. Купалы"Учебно-исследовательская работа Ф

Название:Окружности в треугольниках и четырехугольниках
Просмотров:314
Описание: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 Реферат по геометрии на тему: Окружности в треугольниках и четырехугольниках Работу вы

Название:Моделирование геометрического паркета из пятиугольников и шестиугольников
Просмотров:224
Описание: СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ПАРКЕТА ИЗ ПЯТИУГОЛЬНИКОВ И ШЕСТИУГОЛЬНИКОВ   Секция 2.1: физико-математические науки (математика,

Название:Полимераналогичные превращения хитозана
Просмотров:183
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РЕАКЦИИ ДЕСТРУКЦИИ ХИТОЗАНА ГИДРОЛИЗ ОКИСЛЕНИЕ ЩЕЛОЧНАЯ ДЕСТРУКЦИЯ, НЕ СОПРОВОЖДАЮЩАЯСЯ ОКИСЛЕНИЕМ ДРУГИЕ ТИПЫ ДЕСТРУКЦИИ РЕАКЦИИ ЗАМЕЩЕНИЯ СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ ХИТОЗАНА СЛОЖНЫЕ

Название:Полимераналогичные превращения бутадиен-стирольных каучуков
Просмотров:190
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИМЕРАНАЛОГИЧНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ ПОЛИМЕРАНАЛОГИЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНОГО КАУЧУКА ВЫВОДЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Под реакциями полимеров понима

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru