Часть полного текста документа:ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА 9 1.1. Специфика деловой среды Интернет 9 1.2. Схемы ведения сетевого бизнеса 15 1.3. Виды предпринимательской деятельности и услуг в сфере электронной коммерции 25 1.4. Системы электронных платежей и расчетов 42 ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 57 2.1. Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России 57 2.2. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг 70 2.3. Проблема организации фондового рынка для высокотехнологичных компаний в России 83 ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА: РОССИЯ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 101 АННОТАЦИЯ Ключевые слова: интернет-экономика, интернет-бизнес, электронная коммерция и электронная торговля, онлайновая модель бизнес-процесса, оффлайновая торговля, интернет-магазин, пользователи сети, межкорпоративный электронный бизнес, информационные технологии, глобализация, интернет-покупки, интернет-провайдеры. Актуальность работы: Ежемесячно и ежегодно в России увеличивается количество компьютеров, подключенных к сети Интернет. В связи с этим у пользователей персональных компьютеров появляется возможность приобретать товары и совершать сделки не выходя из дома или офиса. Однако рост количества электронных сделок ограничивается значительными проблемами в законодательстве нашей страны, особенностями менталитета граждан, недостаточной подготовленностью финансовых институтов и прочими проблемами нашей экономики. В первой главе определяется само понятие электронной коммерции, ее функциональность и значение для ведения современного бизнеса; рассказывается об инвестициях в эту относительно новую отрасль национальной экономики, актуальность данной проблемы для Российской интернет-экономики. Во второй главе рассматриваются проблемы ведения интернет-бизнеса в России, его формы и инструменты. Подробно анализируется функционирование основных секторов электронной торговли, рассматриваются основные проблемы, связанные с развитием этого направления бизнеса в России, с учетом опыта зарубежных стран; тенденции и перспективы внедрения электронных технологий в различных отраслях национальной экономики, процесс интернетизации отечественных предприятий; дается обзор российского Интернет-рынка. В третьей главе рассматривается правовое регулирование электронного бизнеса в России. Проводится анализ зарубежного опыта, в том числе американской и азиатской моделей ведения электронного бизнеса. Предлагаются формы и методы ведения электронного бизнеса в России с учетом зарубежного опыта и национальных особенностей нашей страны. Количество страниц Количество таблиц Количество приложений Количество источников литературы ВВЕДЕНИЕ Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность. Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т. п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов. Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. ............ |