MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Место и функции методологии педагогики в научно-методическом обеспечении модернизации образования

Название:Место и функции методологии педагогики в научно-методическом обеспечении модернизации образования
Просмотров:75
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(17 KB)
Описание:О важности и всеобъемлющем характере задач, возникающих в связи с необходимостью модернизации образования, говорится в тексте «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Место и функции методологии педагогики в научно-методическом обеспечении модернизации образования Краевский Володар Викторович, докт. пед. наук, проф., академик РАО
    Если принять за точку отсчета прошлогоднюю конференцию, посвященную педагогической науке и ее методологии в контексте современности, можно сказать, что сегодня мы в более конкретном плане продолжаем и развиваем то, о чем тогда говорили и о чем договорились.
    О важности и всеобъемлющем характере задач, возникающих в связи с необходимостью модернизации образования, говорится в тексте "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года". Там, в частности, указывается, что определение направления модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Модернизация образования определяется в этом документе как масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Далее отмечается, что она должна привести к достижению нового качества российского образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны.
    Столь широкая постановка вопроса не отменяет необходимости специально-научного и методологического анализа сложных проблем, возникающих в связи с задачей модернизации. То, что она выходит за рамки узко понимаемой проблематики педагогической науки и ее методологии, не значит, что эти отрасли знания могут не участвовать в работе. Наоборот, дел у них прибавляется. Какие же это дела?
    Прежде всего, именно педагогика как единственная специальная наука об образовании, должна выполнять системообразующую роль в формировании научно-методического обеспечения модернизации образования. Неудачи прежних попыток реформирования образования во многом были следствием фрагментарности и противоречивости предложений к такому реформированию, которые предлагались с разных сторон, представителями различных научных дисциплин, ни одна из которых (кроме педагогики) не изучала образование в качестве собственного специального объекта. Поэтому единая, системная основа всей деятельности реформирования отсутствовала, голос педагогической науки, которая могла бы предложить такую основу, по крайней мере, в важнейшей сфере - содержании образования, был слышен плохо. Анализ причин такого положения - специальная тема, кстати, не раз уже обсуждавшаяся. Ограничимся пока констатацией факта. Последствием стало перманентное реформирование образования, которое не удовлетворяло никого.
    Тем не менее, о полном провале говорить не приходится. Преобразование некоторых участков образовательной сферы шло успешно, о чем сказано в упомянутом документе. Речь идет не столько о собственно педагогических, сколько о государственно-политических и социально-экономических преобразованиях конца 1980-х - начала 1990 гг., которые оказали существенное влияние и на российское образование, позволив реализовать академическую автономию учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ. Получил развитие негосударственный сектор образования. Получили признание и широкое распространение принципы гуманизации и демократизации, вариативности, альтернативности, многоукладности, развивающего характера образования. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Проблема методов российской модернизации. Модернизация через катастрофу
Просмотров:213
Описание: Реферат по теме: Тема: Проблема методов российской модернизации. Модернизация через катастрофу Вступление Тема российских преобразований мне интересна тем что, на мой вз

Название:Общие тенденции развития стран и народов Центральной и Восточной Европы в межвоенный период
Просмотров:76
Описание: Общие тенденции развития стран и народов Центральной и Восточной Европы в межвоенный период План 1. Политическое положение и социально-экономическое развитие стран и нар

Название:Потенциал развития туризма в РБ
Просмотров:156
Описание: Введение Представленная работа посвящена теме «Культурно-исторический и туристический потенциал Беларуси». В современных условиях развития туризма тема данного исследования носит актуальный характер. Раз

Название:Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Просмотров:71
Описание: Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития     СОДЕРЖАНИЕ   1. Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития 1.1 Беларусь в восточнославянском ми

Название:Современные тенденции развития американского права в США
Просмотров:70
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫКУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Современные тенденции развития американского права в США» по дисциплине «Сравнительное правоведение»КИЕВ 2011 Содержание Введение

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru