Оглавление
Введение
Библиография
Историческая справка
1. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации
1.1 Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации
1.2 Задачи Счетной палаты Российской Федерации
1.3 Состав и структура Счетной палаты Российской Федерации
2. Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в Российской Федерации
2.1 Проблемы современной системы финансового контроля
2.2 Развитие финансового контроля
3. Судебная практика
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Важнейший элемент экономической безопасности страны - финансовая безопасность. Это - основное условие способности государства осуществлять самостоятельную финансово - экономическую политику в соответствии со своими национальными интересами. Сущность финансовой безопасности государства (в данном случае – России) в целом можно определить как состояние экономики, при котором обеспечивается формирование положительных финансовых потоков государства в объемах, необходимых для выполнения его задач и функций.
В России стратегия экономической безопасности введена Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608 "О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)".
В таких условиях проблему финансовой безопасности России трудно переоценить. Особую же роль в решении данной проблемы, как представляется, должна играть действенная система государственного финансового контроля.
Финансовый контроль является основным видом управления делами государства и общества. Необходимость финансового контроля обусловлена самой жизнью. В эпоху господства товарно-денежных отношений использование материалов, сырья, энергии и иных видов общественных ресурсов опосредованно денежными отношениями. Под общественными ресурсами мы понимаем совокупность основных источников и средств существования государства и общества. Все они, включая политические ресурсы, имеют стоимостную оценку, принадлежат или являются объектами управления (пользования и распоряжения) со стороны органов государства и органов местного самоуправления, а также организаций различных форм собственности и граждан. Особое место занимают экономические ресурсы (природные, трудовые, капитальные, оборотные, финансовые, информационные). В силу своей ликвидности, управление экономическими ресурсами, безусловно, выражается в финансовых показателях. Эти показатели характеризуют различные стороны деятельности государства и общества, связанной с формированием (образованием), распоряжением (распределением и перераспределением) и использованием денежных фондов и иных ресурсов и накоплений (резервов) за определенный период. Свое концентрированное выражение эти показатели находят в бюджете РФ, закрепляющем в форме нормативного документа (Закона) основы формирования и распределения (расходования) фонда денежных средств, необходимых для обеспечения деятельности государства и местного самоуправления (см.: ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Таким образом, управление общественными ресурсами, независимо от вида органов и организаций (государственных или негосударственных) осуществляющих это управление, прямо или косвенно, является объектом финансового контроля.
Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. ............