MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Место сказки в дошкольном образовании

Название:Место сказки в дошкольном образовании
Просмотров:88
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(12 KB)
Описание:Необходимость изменения системы образования дошкольников в настоящее время не подвергается сомнению. Однако попытки изменить формы и содержание образования приводят к обнаружению ряда проблем.

Часть полного текста документа:

Место сказки в дошкольном образовании Н. Я. Большунова
    Необходимость изменения системы образования дошкольников в настоящее время не подвергается сомнению. Однако попытки изменить формы и содержание образования приводят к обнаружению ряда проблем.
    Первая проблема - некритический перенос в нашу культуру образовательных систем, получивших свое обоснование и развитие в иных социокультурных условиях. Например, в последнее время все более модным стало объявлять дошкольные учреждения работающими по системе М. Монтессори, по Вальфсдорской педагогике и т. п. Однако чаще всего это либо наивная иллюзия, либо сознательная симуляция, поскольку, с одной стороны, для такой работы требуется специальная, основательная подготовка педагогического персонала и инструментария (наглядного материала, особых игрушек, предметной среды и т.п.), с другой- такого рода образовательные системы созданы в иной социокультурной среде и требуют по крайней мере существенной адаптации к социокультурным условиям нашего общества (ценностям, способам общения, традициям, видам деятельности).
    Следует учитывать также, что основы многих популярных ныне среди дошкольных работников образовательных систем разрабатывались достаточно давно. Система М. Монтессори, например, начала складываться в начале XX в. и отвечала педагогическим стратегиям и философии, принятым именно в это время. В системе М. Монтессори все образование строится практически через развитие сенсорики, в этом смысле в основе школы лежит философия сенсуализма.
    Как правило, всякая вновь образующаяся система начинает с провозглашения ряда гуманистических принципов, таких, как уважение к личности ребенка, развитие творческого потенциала, приоритет развития над формированием, самоактуализация и т.д. Однако очень редко в концепциях и подходах содержатся конкретные ответы на конкретные вопросы: в каких именно формах деятельности должно осуществляться образование дошкольников? Какими средствами? Что такое детское общество и детская культура? Чем характеризуются отношения детского и взрослого обществ? и т. д.
    Если относительно воспитания определенные ответы на эти вопросы есть (например, отмечается, что ведущей формой деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра), то по вопросам обучения большинство рекомендаций сводится все к той же учебной деятельности, но в замаскированных формах (дидактические игры, сюрпризные моменты и пр.).
    Очевидно, что если не меняются по существу формы организации деятельности детей, то не могут измениться формы взаимоотношений детей и взрослых, детей между собой. Эти отношения продолжают носить отчужденный, внеличностный характер, соответствующий нормативной организации учебной деятельности. Требования к уважению личности ребенка, его индивидуальности остаются декларативными. Проблематичной становится также реализация идеи творческого развития, самоактуализации, поскольку сам характер взаимоотношений детей и взрослых внутри учебной деятельности провоцирует на осуществление репродуктивного пути обучения и воспитания, трансляции знаний, норм, способов мышления.
    Наконец, даже в тех редких случаях, когда принципы, содержание, формы организации образования сформулированы относительно четко и конкретно, предлагаются апробированные технологии, практические работники, воспитатели оказываются не готовыми воспринять предлагаемые формы и технологии. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Философия Просвещения и отечественная культура
Просмотров:154
Описание: Министерство образования и науки РФ Саратовский государственный технический университетДоклад на тему: Философия Просвещения и отечественная культураВыполнила: студ. ФЭМ гр. ЭУС-41 Рыжкова В.Л.Саратов 20

Название:Культура Казахстана в XVI-XVIII вв.
Просмотров:151
Описание: Содержание   2. Народные обычаи, верования и религии казахов 3. Устное народное творчество и письменная литература 4. Народные массы - истинные творцы казахской культуры Список использованной литературы

Название:Сущность и содержание финансового менеджмента
Просмотров:80
Описание: Содержание   1. Финансовые отношения организаций и сущность финансового менеджмента 2. Понятие финансовых ресурсов, денежных фондов и резервов 3. Организация финансовой работы на предприятии 4. Детермина

Название:Экономическое содержание системы расходов бюджета
Просмотров:77
Описание: Содержание Введение 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 1.1 Понятие и сущность бюджета 1.2 История возникновения бюджета 2 СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 2.1 Классификация расход

Название:Культурно-історичні об’єкти рекреації
Просмотров:148
Описание: Культурно-історичні об’єкти рекреації Серед культурно-історичних об'єктів провідна роль належить пам'яткам історії і культури, які мають найбільшу привабливість і на цій основі слугують головним засобо

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru