Министерство образования и науки
 Армавирский государственный педагогический университет
 Факультет иностранных языков
 Кафедра английской филологии
 и методики преподавания английского языка
Курсовая работа
 МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПОНИМАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Выполнила:
 студентка 401 группы
 Зеленская М.А.
 Научный руководитель:
 ст. преподаватель
 Горшкова Н.В.
 Армавир 2010
 
  Содержание
 Введение
 Глава 1. Различные подходы к рассмотрению роли метафоры в художественном тексте
 1.1 Метафора как эффективное средство выражения художественной мысли писателя
 1.2 Лингвистический подход к рассмотрению метафоры
 1.3 Стилистическая теория метафоры
 1.4 Значение метафор для полного понимания читателем художественного текста
 Глава 2. Художественное своеобразие авторских метафор
 2.1 Художественное своеобразие произведений С. Кинга.
 2.2 Роль метафоры в романе Стивена Кинга "Цикл оборотня"
 2.3 Роль метафоры в романе Стивена Кинга "Мгла"
 Заключение
 Список используемой литературы
 
  Введение  
 Тема данного исследования - "Метафора как средство оптимизации понимания художественного текста". Явление метафоричности привлекает пристальное внимание исследователей неслучайно. Это объясняется, прежде всего, общим интересом к изучению текста в широком смысле этого термина, стремлением дать лингвистическое обоснование и толкование различным стилистическим приемам, которые создают экспрессивность текста. Привлекают исследователей и проблемы, связанные с экспрессивностью языка и речи. При современном подходе факты изучаются не изолированно, а в контексте, так как, по образному выражению В.В. Виноградова, именно в условиях контекста происходит "насыщение слов смысловыми излучениями" (Виноградов, 1963:).
 Метафоричность употребления является одной из возможностей создания экспрессии, ибо она, как правило, связана с семантическими сдвигами, что приводит к дополнительной экспрессивной насыщенности текста в целом - этим обусловлена актуальность выбранной нами темы.
 Особое значение для исследователей представляет работа с образцами художественной литературы, специальный анализ которых поможет оценить их художественную ценность, выразительность не на произвольном, интуитивном уровне, а на основе осознанного восприятия выразительных средств языка.
 Цель данной работы - исследовать употребление метафоры в произведениях Стивена Кинга и доказать значимость ее для более полного понимания текста.
 Объектом для данного исследования послужили романы Стивена Кинга "Cycle of the Werewolf" и “The Mist”.
 Предметом исследования являются частные случаи употребления метафоры в данных произведениях.
 Цель, объект и предмет исследования определили круг следующих задач:
 выявить случаи проявления метафоричности в тексте произведения;
 определить типы метафор, используемых автором;
 проанализировать контекстуальную значимость метафор.
 В ходе исследования были использованы следующие методы: метод контекстуального анализа и метод стилистического анализа художественного текста.
 Цель и задачи данного исследования определили его структуру.  ............