Министерство общего и профессионального образования РФ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Студентт ЗБУиА Адрес студента факультет, специальность курс, группа фамилия Шифр имя, отчество Контрольная работа № 1
по Ценообразованию
ценообразованию
наименование дисциплины
за 2 курс
11) Метод договорного ценообразования по принципу «средние издержки плюс прибыль»
Установление цен в условиях рынка состоит из нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель, и затратами предприятия при его производстве. В процессе установления цены значение затрат не должно превышаться. Затратные методы, которые основаны на ориентации цены на издержки производства, являются одними из наиболее распространенных в ценообразовании. В общем виде их суть состоит в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляются, фиксированный размер прибыли и косвенные налоги:
Ц = С + П + Н,
где С — себестоимость единицы товара; П — прибыль в расчете на его единицу; Н — косвенные налоги и отчисления, заложенные в цену товара.
Метод «средние издержки плюс прибыль» является наиболее популярным из всех методов, базирующихся на затратах. Цена в данном случае рассчитывается самым простым способом, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара.
Существует два варианта этого метода:
• с использованием полных затрат на производство;
• с использованием предельных издержек производства.
Метод полных затрат полнее калькулирует цену производства. Он основан на определении себестоимости суммы всех прямых и косвенных затрат в расчете на единицу продукции. Данный метод не учитывает фактор спроса, а потому товар может оказаться невостребованным на рынке и быть не продан. Кроме того, в экономической науке считается, что любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных расходов является произвольным.
При расчете цены методом предельных издержек учитываются только те затраты, которые можно непосредственно отнести на производство данного изделия. Данный метод вносит в процесс ценообразования элементы экономического анализа. Он используется при планировании и контроле прибыльности.
Данный метод основан на использовании принципа добавленной стоимости (так называемого маржинального подхода). Эта стоимость определяется как разница между выручкой от реализации и прямыми переменными затратами. Маржинальный доход идет на покрытие накладных расходов, а остающаяся разница представляет собой прибыль.
Косвенные и условно-переменные затраты практически неизменны и при производстве нового продукта, и при изменении объема. Следовательно, чем выше разница между ценой (выручкой от реализации) и переменными затратами, тем более рентабельно производство.
Цена при использовании метода «средние издержки + прибыль» определяется по формуле:
Ц = И(1+ R /100),
где Ц—цена;
И — издержки производства (полные или предельные в зависимости от выбранного варианта); R— рентабельность продукции, %.
Рентабельность продукции можно определить по норме прибыли на вложенный капитал. ............