РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
"МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ"
Введение
Многогранная деятельность учителя предполагает составление им сценария урока, опору его деятельности или рабочий план урока, который будет носить субъективный характер. В плане учитель прогнозирует свою деятельность в единстве с деятельностью учащихся, регулируя ее. При этом он творчески подходит к рекомендациям книги для учителя, адаптируя их к своему классу и к собственной личности. В плане необходимо предусмотреть актуальный момент действительности, события, происходящие в нашем случае в школе.
Учебно-воспитательный процесс в школе начинается с урока. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе урока. Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть его рост и развитие.
План (методическая разработка занятия) - это плод внутренней потребности учителя. Он ему нужен для эффективной реализации многообразных и сложных задач, решаемых на любом уроке.
Рабочий план учителя может быть разной степени развернутости, что зависит от профессионального опыта работы учителя с подобным контингентом учащихся и от новизны приемов, которые он собирается использовать.
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.
В связи с составлением рабочего плана урока существуют различные точки зрения, которые касаются меры его конкретизации, в частности, отражать ли в нем деятельность: а) только учителя; б) учителя и учащихся; в) только учащихся.
В данной работе мы рассмотрим урок иностранного языка в школе по программе полного среднего образования. Продолжительность занятия 45 минут.
Тема занятия: "Путешествия"
Цели урока:
1. Практическая цель обучения: иностранный язык служит средством общения и позволяет осуществлять взаимодействие людей между собой, поэтому в школе иностранному языку нужно обучать, прежде всего, как средству общения. Изучение иностранного языка дает учащимся возможность овладевать новыми средствами восприятия и выражения мыслей о предметах, явлениях, их связях и отношениях. Эти средства выступают для них в устной и письменной формах. Овладение этими формами общения и должно входить в практическую цель изучения предмета "Иностранный язык".
2. Воспитательная цель обучения: изучение иностранного языка способствует формированию диалектико-материалистического мышления, взглядов на окружающий мир, на место человека в природе и обществе, к самому себе. Изучение иностранного языка помогает нравственному воспитанию, целью которого является воспитание личности. При обучении осуществляется воспитание важнейших моральных качеств личности: патриотизм, интернационализм, гуманизм. ............